Белорусскую семью разрушил новый российский культ

Главная / Культы восточной ориентации / Белорусскую семью разрушил новый российский культ

Пока я исследовал особенности этого нового культа, о котором нет сведений даже у российских коллег, не покидало чувство чего-то давно знакомого…

Впрочем, без спойлеров. Давайте вместе получим удовольствие от пошагового знакомства.

Сперва заходим в группу во ВКонтакте «За пределами иллюзий». Здесь с порога веет аппетитными всеобещаниями:

«Основное направление проекта: Освобождение от иллюзий восприятия, приближение к Реальному Видению мира, раскрытие своей Истинной Сути и её реализация в материальном мире, развитие экстрасенсорных способностей и многое другое».

Вау, недурственно! Всезнание — ключ к всевластию! Не терпится записаться.

Заодно сразу для себя отметим: «Занятия проводит: Духовный практик, проводник – София Мудрая».

А что за занятия? Подсказки находим в «Обсуждениях». Первое — «Курс «Развитие осознанности». Чего он нам сулит на выходе?

«Новый взгляд на мир.
Выход за пределы привычного описания мира.
Расширение восприятия и укрепление в новом восприятии мира.
Работа в высокочастотном режиме.»

Была у меня знакомая, которая в результате развития шизотипического расстройства личности приобрела новый взгляд на мир, расширила восприятие и, самое печальное, отвергнув врачебную помощь укрепилась в новом восприятии мира… Так что спасибо, не нужно!

Хотя «работа в высокочастотном режиме» — наверняка что-то интересное из области радиоэлектроники. А, нет! Мы же читаем не по физике статью, а по духовному развитию. Поскребём по сусекам культовой среды общества — может наскребётся на колобок хоть какого-нибудь смысла:

«Когда я участвую в каких-то мероприятиях, которые устраивает система, другими словами матрица, социум, часто замечаю такую вещь. И она, кстати, подкрепляется другими духовными мастерами и сенсеями: человек довольно высоких вибраций очень плохо замечается, воспринимается социумом… И дело не только в моем высокомерии… Ведь мои вибрации выше, чем подавляющего большинства людей в мире, вибрации социума, города, круга друзей, круга людей, которые занимаются каким-то общим делом. Выходит, что в социальном смысле я, мое тело — это как некий спектр звука, который не слышит обычное человеческое ухо и не видит обычный человеческий глаз…

в духовной среде принято переходить на употребление более высокочастотной пищи, и избегать плотной, низкочастотной, в которой есть информация боли, смерти, мучений, те убитых животных… Это делается для того, чтобы перевести тело в особый режим функционирования – высокочастотный.» (Источник)

Если учесть, что звук это «колебательное движение частиц упругой среды, распространяющееся в виде волн в газообразной, жидкой или твёрдой средах» (Физическая энциклопедия), то «высокочастотный режим» работы организма должен выглядеть как яркий эпилептический припадок, только ещё более интенсивный. Ой, что-то расхотелось на этот курс!

Не беда — есть альтернатива: «Калачакра»! В соответствующем разделе обсуждения гуру «Ctr+c» и мастер «Ctrl+v» София Всятакаяумная разместила краткое описание того, что из себя представляет эта буддистская тантра, чтобы мы могли лишний раз не заходить в Википедию и на сайт kalachakra.ru.

Общий посул моим гордыне и властолюбию нравятся: научись управлять собой и будешь управлять миром.

Прекрасно! Прямая передача посвящений в Калачкра-тантру имеется в буддистских школах Сакья, Джонанг, Кагью и Гелуг. Позже учителя Ньингма приняли посвящение в других школах и тоже стали правопреемниками Калачакра-инициации. Собственно подлинность инициации и удостоверяется принадлежностью к авторизованной цепочке «инициаторов». Значит и мне нужно знать, к какой школе через духовного «сталкера» Софию буду принадлежать я. А вот и ответ:

«Летом 2015 года, я, София Панина, прошла Калачакра посвящение и получила Калачакра инициацию от Мастера-сиддха Sri Pranaji, традиции 18 Тамильских Сиддхов.

В феврале 2016 года Мастер-сиддх Sri Pranaji, дал мне инициацию на активирование людям Калачакры. Теперь я не только инициирована сама, но и могу активировать Калачакру другим людям».

Что?! «Активация» буддистской Калачакры в индуистской шактистской традиции 18 тамильских сиддхов?! Интересно, а «активацию» католического рукоположения в кардиналы можно получить у далай-ламы?

И вообще кто такой этот учитель Софии Шри Пранаджи?

А это малайзийский основатель неоориенталистского культа «Пранашакти».

Подобных светил духовности обычно отличает Божественная скромность. Поэтому на официальном сайте культа говорится, что Шри Пранаджи «—сияющее представление Вселенской Истины». Он также «является воплощением высшего блаженства («Анантам») и с самого раннего возраста (ну вот, прям, с подгузников, видимо! — авт.) неустанно работает над тем, чтобы помочь человечеству духовно развиваться».

Что касается собственных духовных корней, то он «сиддха из древней 18-й традиции сиддха-йоги1Сиддхи (от санскр: достижение, свершение) в Индуизме это оккультно-мистические силы, которые являются побочным следствием совершенной йогической практики, хотя имеются техники по развитию тех или иных мистических способностей. Сиддха-йога это йога, направленная на достижение сиддх. Слово “сиддха” употребляют для обозначения и достигшего совершенства йогина, и мага, волшебника. В трактате “Хатха-йога-прадипика” приводится цепь преемственности махасиддх (великих сиддхов) от бога Шивы к предполагаемому автору трактата по хатха-йоге. В самой хатха-йоге достижение сиддх не является целью, но лишь второстепенным акцидентным эффектом. В известной индуистской притче йогин решил продемонстрировать младшему брату свои достижения. Он впал в глубокую медитацию и прошёл через реку по воде. В тоже время его брат быстро перебрался на другой берег, дав мелкую монету перевозчику, и заявил: “Ты потратил 12 лет на то, что я могу сделать за пять минут? Это и есть результат твоих лет духовной дисциплины и суровой жизни? Стыд, стыд!“ После этого йогин понял, что потратил время впустую. Он вернулся к духовным практикам, но на этот раз в поисках Света, Истины и Бога, а не сверхъспособностей.… В его семье глубоко духовные адепты, которые следуют традиции сиддхов в Южной Индии и традиции шиваитских йогов Кашмира». В детстве Шри Пранаджи занимался под руководством «отца, Шивы Йоги Шри Парасурамана, знатока хатха-йоги2Хатха-йога (от санскр. “хатха” — усилие, насилие, потуга; интенсивность” и “йога” — единение, слияние, союз) — система индуистских психофизиологических практик, возникшая в 10-11 веках. Включает в себя: асаны (особые позы), бандхи (напряжние определенных частей тела для удержания и направления пранической и психической энергии), шаткармы (очистительные ритуалы для тела), мудры (ритуальные жесты), пранаямы (управление жизненной энергией — праной — с помощью дыхания), Также практикуются элементы дхарны (длительная концентрация внимания), которые ведут к дхьяне (глубокому медитативному созерцанию) и пратьяхара (техника отвлечения внимания от внешних объектов). Кроме того предписывается соблюдение этических норм: ям (нравственных ограничений, заповедей) и ниям (культивации добродетелей). По мнению одних источников хатха-йога это подготовительный этап на пути к раджа-йоге, а по мнению других она сама по себе позволяет достигнуть самадхи (вершины духовного развития) и мокши (полного освобождения от колеса перевоплощений — индуистское понимание спасения). и шиваитской традиции. В раннем детстве, в возрасте 10 лет, Шри Пранаджи начал основную йогическую практику Кундалини Крии3Крийя кундалини йогу в 60-х годах 20-го века придумал бизнесмен и популаризатор сикхизма на Западе Йоги Бхаджан (хотя в традиционном Сикхизме отношение к йоге негативное). Впрочем, основные идеи Бхаджан заимствовал в культе, созданном в 19 веке: крийя-йоге. Согласно культовому верованию крийя-йогу передал Лахири Махасайе мифологический махасиддх Бабаджи Махарадж».

Помимо этого «Шри Пранаджи было поручено учить высшему знанию «Арут Перум Джоти, Тани Перум Карунай» Свами Рамалингом (Валлаларом), и с тех пор, как ему был поручен этот Божественный долг, он давал посвящения Космического Джоти духовным искателям по всему миру».

Да, Арутпракаша Валлалар Чидамбарам Рамалинга Свамигал — один из самых выдающихся исторических (а не мифологических, как “18 сиддхов”) тамильских поэтов и святых. Он организовал шиваитский культ, который проповедовал стремление к неимеющему форм Богу как к «Арут Перун Джьоти» (Свету Высшей Милости). Он боролся против кастовых предрассудков индийского общества и ритуализации религии. Учредил «Самараса Шуддха Санмарга Сатья Сангам» («Общество чистой истины всеобщего Я»). Открыл доступный всем кастам храм «Сатья Джняна Сабха» (Зал истинной мудрости). Организовал до сих пор действующее место раздачи бесплатной пищи… В целом, неплохой малый!

Вот только исчез он в 1874 году4Заперся в своей комнате. Когда её открыли — 50-летнего гуру в ней не было. Согласно культовому мифу он «слился со всеми телами Божественного творения».!

Так что поручение от Валлалара Шри Пранаджи мог получить самое позднее в 1874 году. Даже если бы это поручение он получил будучи младенцем на руках матери, то в 2019 году Шри Пранаджи должен быть 145-ти лет от роду. Вау, а неплохо дедушка сохранился!

Впрочем, поручение Пранаджи исполняет из рук вон дурно. Вместо чистого учения Рамалинга Свамигала преподаёт какую-то синкретическую мешанину из идей различных традиций и религий.

Сайт культа не стесняется, называя среди источников разные и порой несовместимые:

«Родословная Пранашакты украшена Великими Гуру и Учителями, такими как Валлалар, Ширди Саи Баба, Иисус, Гаутама Будда, члены суфийской линии и Древние 18 Сиддхов Южной Индии».

Впрочем, более всего от его культа отдаёт шактистской тантрой и крийя-йогой.

Помните, София Мудрая утверждала, что инициировавший её Пранаджи — адепт традиции 18 тамильских сиддхов? Это как раз отсыл к учению крийя-йоги (не путать с одноимённой традицией Свами Шивананды!)

Чтобы обосновать древность своей традиции, фактически возникшей в 19 веке, культисты создали и развивают миф, согласно которому миллионы лет тому Шива посвятил в крийя кундалини-пранаяму (искусство контролировать жизненную силу дыханием) свою супругу Шакти (др. имя Парвати). Позже он дал посвящение сиддхам Агастьяру, Нанди Девару и Тирумулару. Впоследствии Агастья в 203 году дал посвящение Бабаджи, который достиг бессмертия и в 19 веке посвятил в эту традицию йога Лахири Махасайа, от которого уже ведётся подлинно историческая преемственность последующих крийя-гуру.

Кроме того, «согласно традиции Южной Индии, есть восемнадцать сиддхов, в частности, кто достиг совершенства в духовных, интеллектуальных, ментальных, витальных и физических телах»5См.: Маршалл Говиндан, «Тирумантирам», йога и тамильские сиддхи. Йогачарья М. Говиндан Сатчитананда — канадский последователь Бабаджи. Является президентом Babaji’s Kriya Yoga and Publications, Inc. и Babaji’s Kriya Yoga Order of Archaryas..

Тантрические практики крия-йоги относятся к шактистской традиции «левой руки», в которой имеет место парный ритуал — панчамакара (санскр.: пять букв «м»), когда во время пуджи (жертвоприношения) божеству предлагается 5 вещей, начинающихся на санскрите на букву «м»: матсья (рыба), мамса (мясо), мадья (вино), мудра (жареные зёрна) и майтхуна (ритуальное соитие). Разумеется в материалах, рассчитанных на широкую публику, предпочитается рассмотрение парных тантрических ритуалов на примере супругов. Но в реальности крийя-йоги не брезгуют любым «тантрически настроенным партнёром».

Так Маршалл Говиндан рассказывает о своём опыте «тантрической» любви в крийя-общине, где делил свою возлюбленную Шер с гуру-руководителем. Далее Говинанд пишет о себе в третьем лице:

«Автору надлежало после обучения продвинутой технике отправиться весной 1971 в Чикаго. Йогияр заранее подготовил своих учеников к этой ситуации, описывая божественную семейную жизнь тамильских сиддхов – иллара дхарма. Несколько человек, мужчины и женщины, живут в гармонии как супруги, в союзе, основанном на духовности… Тантрические идеи сиддхов часто вступали в противоречие с ортодоксальным индуизмом. По этой причине их обычно не понимали и изгоняли из общества. Однако автор в первую очередь усвоил принцип главенства любви над общепринятой моралью. Поэтому он принял эту перемену во взаимоотношениях, возможно, даже с большей лёгкостью, нежели те, кто наблюдал за этим со стороны»6См.: Маршалл Говиндан, Бабаджи и традиция крийя йоги 18-ти сиддхов..

Вот к такой нравственно пикантной традиции «18 сиддхов» принадлежит Пранаджи, посвятивший бог весть во что Софию Панину.

Показательно, что в группе «За пределами иллюзий» София не публикует почему-то агиографии гуру из Калачакра-парампары, но зато постит эзотерический миф о Махаватаре Бабаджи.

Правда, статейку она выбрала противоречивую, что говорит об атрофии навыков верификации информации — одна из ключевых предпосылок заваривания «каши в голове».

Например, в избранной Софией статье говорится, что Йогонанда получил посвящение лично от Бабаджи. Однако Бабаджи, по культовому мифу, лично только послал его с проповедью крийя-йоги на Запад. А посвящение он получил от Шри Юктешвара.

Далее автор сперва пишет, что Бабаджи не аватар Вишну, а затем приписывает Блаватской (без ссылок на источник), что она отождествляла его с Майтрейей. В то время как по Блаватской «Майтрейя Будда — то же, что Калки Аватар Вишну (Аватар “Белого Коня”)…»7Блаватская Е.П. – Теософский словарь.

Кстати, про «кашу в голове». Несколько ингредиентов мы уже определили: первый — убеждённость (по крайней мере на словах), что имеется посвящение в буддистскую Калачакра-тантру от неортодоксального практика Крийя-йоги и автора собственного культа, второй — собственно влияние крийя-йоги и близких к ней тантрическо-шактистских идей.

Но есть у Софии Всеядной и ещё один любимый духовный автор — Ошо Раждниш.

Этот лжепророк, основатель одного из самых скандальных и разрушительных тоталитарных культов 20 века не без оснований получил в прессе эпитеты “духовный террорист” и “секс-гуру”.

Бывший последователь другого неоиндуистского гуру Сатьи Бабы так описал свои впечатления о посещении общины Ошо в Пуне:

«Предмет ужаса и обожания в средствах массовой информации, Раджниш создал образ “нового человека”, отвергающего все нормы и традиции. Человек, по мнению Раджниша, есть гедонистический бог, не зависящий ни от чего (кроме как от внутреннего голоса Раджниша) и свободный придавать космосу любой облик в зависимости от своего желания. Это господствующий искатель удовольствий, сущий в самом себе, никому ничего не должный. Семья проклята, дети – обуза. Пока “неосаньясин” имеет деньги, он бешено развлекается. Затем интерес к нему исчезает. Убийства, изнасилования, таинственные исчезновения людей, угрозы, поджоги, взрывы, брошенные дети “ашрамовцев”, просящие милостыню на улицах Пуны, наркотики – все это в порядке вещей у дивных гибридов в красном, которые считают себя дерзновенными первооткрывателями нового смысла “любви”. Христиане, работающие в психиатрической больнице Пуны, подтвердят все сказанное, не забыв упомянуть о высоком уровне психических расстройств, связанных с тем, что ашрам забрал в свои руки политическую власть и жаловаться на него некому»8Мартин У. Царство культов. – Санкт-Петербург: СП “Логос”, 1992.- 352 с..

В духовных объятиях Ошо десятки тысяч людей разрушали отношения и семьи, пускались в блуд, подсаживались на наркотики, сходили с ума, насиловали, убивали и заканчивали жизнь самоубийством… Он бежал от уголовного преследования правительства Индира Ганди, которое лишило его общество статуса религиозной организации, в США. Но и тут его культ увяз в преступлениях, «верховная жрица» получила тюремный срок, а сам Ошо был депортирован из страны и вернулся в Пуну9Власти штата понесли колоссальные убытки из-за деятельности Раджниша и опасались, что дорогостоящий многомесячный судебный процесс не потянут. Кроме того, по словам генерального прокурора штата Чарльза Тернера, они не хотели делать из него мученика. В результате переговоров с адвокатами был достигнут компромисс – Ошо признал себя виновным только по 2 из 34 предъявленных ему пунктов обвинения и получил символическое наказание за нарушение иммиграционных законов и соответствующих уголовных норм: десять лет условного тюремного заключения и 400 тысяч долларов штрафа. Кроме того, Раджниша обязали в течение пяти дней навсегда покинуть США..

Вот такие духовные ориентиры у духовного проводника Софии Незрячей. Как может преподавать качественную духовность тот, кто принимает за святого самого омерзительного преступника?!

Вы думаете это все? Присмотритесь к посту, где София рекламирует курс «Джоти — тело света!», в котором безумным образом идеи Свами Рамалинга извращаются так, что становятся обоснованием тантрическо-оккультных упражнений под брендом обсуждавшейся нами мифологемы: «традиция 18 тамильских сиддхов».

Внизу есть перечень источников её духовной «компетенции». После такой самопрезентации ей впору наречь «духовное имя» София Пылесос: ибо создаётся ощущение, что человек совершенно не соображает, что «не все, что сверху — от Бога». Есть ведь и духовность дурного качества. Есть ведь в мире духовном и тёмные силы (которые, кстати, как и любой мошенник, могут выдавать себя за светлые). Нет, София всасывает любую муть, встретившуюся под ногами, попутно привирая. Пробежимся кратко:

«Изучение даосских практик у одного из лучших даосских Мастеров мира – Шень Чжи».

Чтобы получить от него преподавательские компетенции нужно прожить несколько лет в Китае. Ибо он является заведующим отдела Цигун в «Обществе по исследованию китайской литературы, живописи и Цигун» провинции Аньхой и главным тренером одного из китайских отделений «Международной федерации гошу».

Да, он бывает с редкими и краткими коммерческими гастролями в России, где продаёт под видом древних и тайных техник вполне открытые, разработанные и унифицированные китайскими чиновниками и медиками в прошлом веке, а также элементы цигун «Алмазного пути» — основанного на фальсифицированных рукописях, возводящих систему якобы к традициям Шаолинского монастыря.

Вполне вероятно, что София побывала на парочке подобных ретвитов. Но максимум что на них можно было получить — отрывочные поверхностные сведения о принципах Цигун и овладеть парочкой техник этой оздоровительной гимнастики. Как это связано с духовным ростом, «просветлением» и компетенцией учительства в этой сфере непонятно.

Нужно сказать, что и сам Шень Чжи в ортодоксальные даосские практики посвящён более мифологически, чем фактически. Он скорее мастер у-шу и Цигун образца конца 20-го века, тесно связанного с у-шу. «Одной из особенностей современного цигун является возникшая в 80-е гг. связь его с боевыми искусствами – у шу. До этого времени вряд ли кто-нибудь мыслил себе внутреннюю алхимию, дыхательные упражнения, даоинь и прочие даосские искусства, послужившие основой цигун, как нечто, имеющее какое-либо отношение к у шу. Восходящие к секретным тренировкам членов синкретических сект и тайных обществ (хуэй дан) эпох Мин и Цин, у шу использовали ряд приемов из даосского арсенала, равно как и понятия даосской психофизиологии. Тем не менее это были явления принципиально разного порядка. В 80-е гг. в КНР начинают смотреть и на то и на другое как на часть «драгоценного культурного наследия» (баогуйдэ вэньхуа ичань), выполняющую сходные функции, прежде всего оздоровительные»10Евгений Торчинов, Возрождение традиции цигун в современном Китае // Путь золота и киновари. Даосские практики в исследованиях и переводах.

«Обучение и в дальнейшем преподавание системы «Сварга», Дмитрия Лапшинова».

Это случай говорящей фамилии. Дмитрий Лапшинов, по моему убеждению, хорошо известный мошенник на доверии. Он позиционирует себя как праноед: человек, который питается исключительно духовной энергией — праной — и не употребляет никакой пищи. Только пьёт воду. Однако это заверение остаётся голословным. Даже когда ему было предложено месяц прожить на праноядении под наблюдением за сумму с 6-ю нулями, он отказался, а фанаты-культисты освистали предложившего это пари. Также он по невнятным причинам отказался от предложения поучаствовать в «Премии Гудини»11Премия имени Гарри Гудини учреждена в 2015 году научно-популярным видеоканалом SciOne за демонстрацию паранормальных способностей в условиях корректно поставленного эксперимента как российский аналог знаменитой премия Фонда Джеймса Рэнди., призовой фонд которой составляет 1 млн российских рублей.

Афёра с праноядением вообще и система Лапшинова в частности столько раз разоблачались в Сети, что достаточно поделиться лишь несколькими ссылками для примера. Разные варианты фокуса с «железной рубашкой» я тоже регулярно демонстрирую на сектовеческих обучающих мероприятиях. А вариант, полюбившийся Лапшиновым, любезно повторил на камеру скептик Михаил Лидин.

Самое печальное, что такого рода мошенники пропагандируют практики опасные для жизни. Так, расследование издания Sunday Times связывает с деятельностью австралийской праноедки Эллен Грев, известной как пророчица Джасмухин, смерти трёх последовательниц12Walker, Tom, Judith O’Reilly. Three deaths linked to ‘living on air’ cult, The Sunday Times, (London) (26 September 1999). Впрочем, она и сама чуть не умерла, пытаясь доказать способность обходиться без пищи в ходе контролируемого испытания.

Выходит, София солидаризируется с мошенниками и заявляет о компетенциях в очевидно мошеннической схеме. Не настораживает?

«Обучение в ШМА».

За этой загадочной аббревиатурой, по всей видимости, стоит «Школа Магии Атлантиды» Бориса Моносова — клиентурный культ, основанный на совершенно оторванном от реальности мифологическом фэнтези. Учредитель культа — страдающий ожирением, облысением и другими болячками «командор», который рассказывает о сотворении землян марсианами и предлагает овладеть оккультными силами, всецелительскими технологиями. О себе с присущей подобным высокодуховным типам скромностью сообщает:

«Я Бог, Маг 4.3, Бессмертный, Перевоплощение бога аполлона, Магистр, Лично встречал Иисуса (один из трех волхвов), мне 60.000 лет, был верховным магом Атлантиды. Сюда пришел из паралелльного измерения. Восстанавливаю древние технологии атлантов в этом мире».

Даже официальный сайт «Союза магов России» характеризует ШМА как шарлатанскую секту.

Обучение у духовного практика Сергея Мельникова.

Сергей Мельников — один из множества, на мой взгляд, самозванцев из серии духовных коучеров, действующих по стандартной в этом бизнесе схеме: голословно объявил себя учеником многочисленных гуру разных традиций. Затем пришёл к осознанию возможности учиться непосредственно у своего высшего «я». Однако одновременно Мельников утверждает, что общается с духами и получает информацию от них. Таким образом клиентурный культ Мельникова можно считать контактёрским.

Содержательно его культ существенно не отличается от ему подобных: обещается одновременно и овладение оккультно-магическими силами, и духовная эволюция (которая связывается не с нравственным ростом, а с ростом оккультного могущества).

В качестве «отстройки» от конкурентов Мельников использует самозванный титул: «Западный Шаман». При этом о подлинном шаманизме Мельников знает мало. Иначе и в его культовой биографии, и среди этапов ученичества, выделяемых лжешаманом, появился бы пункт инициации в виде так называемой «шаманской болезни».

Дело в том, что, во-первых, человек переходит к шаманскому служению не по своей воле, а в результате призыва духов. Во-вторых, предшествует инициации тяжёлое психофизическое переживание: «шаманская болезнь». Если у человека появляются её симптомы, вызывают опытного шамана и тот точно определяет что это: обычная болезнь или призыв к шаманской инициации. Среди симптомов называют, например, такие:

  • боли в суставах (словно кости ломают, или жгут, или отрывают от них мясо);
  • жар или озноб, в которые бросает когда говоришь или видишь/слышишь что-то эмоционально значимое для тебя;
  • сильные головные боли;
  • самопроизвольное впадение в трансовые состояния с очень яркими и чёткими переживаниями в них: видение/слышание/осязание духов, переживания расширения сознания, путешествия внутри органов собственного тела;
  • встречи во снах с животными силы;
  • вспышки ясновидения, черпание информации “из ниоткуда”;
  • очень яркие и чёткие сны, в которых всё видится как полупрозрачное;
  • призывы духов, прямые или косвенные, к тем чтобы ты стал шаманом;
  • сюжеты шаманского посвящения во сне: передача силы, ритуальное купание, одевание в шаманские одежды, вручение шаманских атрибутов;
  • переживание смерти: остановки сердца и дыхания, возможное наступление клинической смерти;
  • дикое желание камлать, петь по-шамански, делать ритуальные, необъяснимые с точки зрения окружающих людей вещи;
  • судороги;
  • сильные эмоциональные перепады — от «божественной» любви (сродни переживаниям псевдолюбви в прелести) до неистовой ярости и гнева;
  • «нехватка воздуха», когда задыхаешься;
  • приступы необъяснимой паники;
  • головокружение;
  • предобморочные состояния или обмороки.
  • ощущение, что тело протыкают ножами в разных направлениях, насквозь;
  • тема смерти и похорон во снах.

Иногда сны и галлюцинации заканчиваются безумными историями. Например, будущий шаман исчезает из поселения, а потом его находят полунагого в дали от дома. И это в страшные морозы, в снегу! При этом симптомов, связанных с обморожением и переохлаждением, нет.

Я бы не спешил называть Мельникова не только шаманом, но и практиком. Та теоретическая солянка, которую он несёт в массы, отдаёт не личным опытом духообщения, а книгами и статьями, доступными в русскоязычном пространстве сети Интернет. Если задаться целью, можно даже составить список его источников. Правда некоторые он читал либо отрывочно (и понял превратно), либо в чужом превратном пересказе.

Особняком среди прикровенно и откровенно шарлатанских источников духовной компетенции Софии Паниной стоит следующее утверждение:

«Изучение буддийской традиции, направления Тхеравада, обучение у просветленного Мастера. На данный момент это направление является основным».

Да, Тхеравада это ортодоксальное направление в Буддизме. Но когда ортодоксальный буддист желает показать, что не самозванец он обязательно называет школу и мастера, посвятившего его в традицию данной школы. Вроде бы этот блок рекламы специально предназначен для того, чтобы убедить, что София не самозванка в духовных практиках. Но почему же она не называет имя гуру?!

Более того, Панина учит о достижении Просветления. Но это цель не Тхеравады, а скорее Махаяны (хотя тут состояния бодхисаттвы достигают не в эгостичных целях, а чтобы помогать другим). Цель тхеравадина — непосредственно выход из плена клеш и колеса сансары (достижение состояния архата, а в редком идеале — будды).

София учит, что духовные вершины доступны вне зависимости от семейного положения. Но в Тхераваде состояние архата (тем более — будды) доступно только монахам.

Само явление женщины-гуру в традиции Тхеравады — нонсенс. Да, женщины могут достигать нирваны. Но вот состояния бодхисаттвы — т.е. состояния просветления (пробуждения) перед окончательным уходом в нирвану, в котором человек может учить других и возглавлять религиозную общину, — нет!

Я не говорю уже о том, что Калачакра-тантра в частности, и вообще Тантра как таковая (Ваджраяна), это течение внутри Махаяны, а не Тхеравады. В Тхераваде вообще избегают использования тантрических практик, ритуализации религиозной жизни, поклонения богам13Калачакра-тантра по сути форма поклонения тантрическому божеству (йидаму) с именем Калачакра. и приспособлений, вроде мандал.

Калачакра мандала
Йидам Калачакра

Нужно сказать, что исповедание Тхеравады (а оно называется основным) никак не согласуется с теми оккультно-магическими коуч-культами, на которые София ссылается выше. И вообще не совместимо с другими духовными практиками. Поэтому более, чем странно выглядит последнее заверение:

«Основное обучение происходит у Учителей, которые не являются публичными людьми, информация о них не разглашается».

И снова эта странная анонимность, которая в восточных религиях, где именно цепочка учителей является критерием подлинности, — non comme il faut!

Таким образом, в целом София Панина производит впечатление профана в духовно-религиозной сфере, который для личного обучения выбрал низкосортные и слабоинтеллектуальные коучи откровенных и прикровенных мошенников и самосзванцев. Принадлежность и компетенции её в уважаемых религиозных традициях остаются голословными: объективного подтверждения не находят.

И вот с серпом такого «просветления» Панина сама выходит на нивы религиозного коучинга, где работает по тем же бизнес-лекалам, что и её учителя.

Вот почему меня не оставляло чувство чего-то знакомого.

Лекала эти, конечно, отражают не последний модный фасон, а восходят к классике.

Всё это было бы смешно, когда бы внимание к культу не было привлечено его первыми жертвами в Беларуси.

Дело в том, что если в традиционной религиозности духовный рост напрямую связан с нравственной зрелостью, то в культе Софии Мудрой он связан лишь с овладением оккультно-мистическим знанием и магическим могуществом. Поэтому в христианстве такие культы оцениваются как демонические: подкармливающие чувство исключительности, гордыню и властолюбие.

Да, в них есть риторика любви. Но подлинный радостный подвиг любви, преодолевающей с помощью Божией все трудности и недовольства, подменяется экстатическим трансово-гуморальным безадресным эмоциональным всплеском. Сродни той «вселюбви», которую переживает пьяница «после третьей», и которая после «четвертой» перерождается в агрессивное: «А ты кто такой?!». В православной аскетике такая подмена называется духовной болезнью — прелестью (большой лестью, обманом).

Представьте себе эмоционально незрелого человека, который путает любовь и влюблённость и после утраты остроты эмоций в отношениях с супругой начинает сомневаться в целесообразности брака. Что было бы, если бы он обратился к православному духовнику или ортодоксальному буддистскому наставнику? Конечно, они бы помогли осознать эту ошибку и сохранить брак.

Но как реагирует на эту проблему София самонареченно-Мудрая? Она от имени мистического откровения поддерживает уход мужчины из семьи в пользу любовницы, также состоящей в её культе. (Ах, какая может получиться тантрическая пара!)

В том же традиционном христианстве даже неверие супруга, не повод для развода, поскольку верующий супруг освящает неверующего и детей (1Кор. 7:14).

А за 3 года под руководством Софии, типа Мудрой, новая пассия культиста, бросившего жену с 5-летним ребёнком, так духовно “возросла” и окрепла, что успела выскочить замуж и тоже развестись (да, в его пользу)!

По моему убеждению, потенциал деструктивности подобных культов кроется в их фальсификационном характере: в них имитируются и любовь, и духовность.

Собственно подлинная духовность всегда и связана с возрастанием в любви, а не в оккультной мощи и эзотерическом гнозисе.

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто» (1Кор. 13:1-2).

Ложь культовой имитации любви устами прозорливого старца художественно раскрыл Михаил Достоевский:

«Это точь-в-точь как рассказывал мне, давно уже впрочем, один доктор, — заметил старец. — Человек был уже пожилой и бесспорно умный. Он говорил так же откровенно, как вы, хотя и шутя, но скорбно шутя; я, говорит, люблю человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то есть порознь, как отдельных лиц. В мечтах я нередко, говорит, доходил до страстных помыслов о служении человечеству и, может быть, действительно пошёл бы на крест за людей, если б это вдруг как-нибудь потребовалось, а между тем я двух дней не в состоянии прожить ни с кем в одной комнате, о чем знаю из опыта. Чуть он близко от меня, и вот уж его личность давит моё самолюбие и стесняет мою свободу. В одни сутки я могу даже лучшего человека возненавидеть: одного за то, что он долго ест за обедом, другого за то, что у него насморк и он беспрерывно сморкается. Я, говорит, становлюсь врагом людей, чуть-чуть лишь те ко мне прикоснутся. Зато всегда так происходило, что чем более я ненавидел людей в частности, тем пламеннее становилась любовь моя к человечеству вообще»14Достоевский М.Ф., Братья Карамазовы..

Одна из причин, почему люди соблазняются подобными культами — яркие эмоциональные и трансовые переживания, которые выдаются за мистические и Божественные.

Эти лжедуховные явления, в которых переживается и как бы любовь, тоже хорошо известны ортодоксальной аскетике.

Святой Симеон Новый Богослов:

«Он возводит к небу руки, глаза и ум, воображает в уме своем”— подобно Клопштоку и Мильтону — “Божественные совещания, небесные блага, чины святых Ангелов, селения святых, короче — собирает в воображении своем все, что слышал в Божественном Писании, рассматривает это во время молитвы, взирает на небо, всем этим возбуждает душу свою к Божественному желанию и любви, иногда проливает слезы и плачет. Таким образом мало-помалу кичится сердце его, не понимая того умом; он мнит, что совершаемое им есть плод Божественной благодати к его утешению, и молит Бога, чтоб сподобил его всегда пребывать в этом делании. Это признак прелести. Такой человек, если и будет безмолвствовать совершенным безмолвием, не может не подвергнуться умоисступлению и сумасшествию. Если же не случится с ним этого — однако ему невозможно никогда достигнуть духовного разума и добродетели или бесстрастия. Таким образом прельстились видевшие свет и сияние этими телесными очами, обонявшие благовония обонянием своим, слышавшие гласы ушами своими. Одни из них возбесновались, и переходили умоповрежденными с места на место; другие приняли беса, преобразившегося в Ангела светлого, прельстились и пребыли неисправленными, даже до конца, не принимая совета ни от кого из братий; иные из них, подучаемые диаволом, убили сами себя: иные низверглись в пропасти, иные удавились. И кто может исчислить различные прельщения диавола, которыми он прельщает, и которые неисповедимы?»

Подлинные духовные переживания никогда не даются без подлинного покаяния и очищения от грехов и страстей, какие бы психофизические техники ни употреблял человек:

«Как неправильное действие умом вводит в самообольщение и прелесть, так точно вводит в них неправильное действие сердцем. Исполнены безрассудной гордости желание и стремление видеть духовные видения умом, не очищенным от страстей, не обновленным и не воссозданным десницею Святого Духа; исполнены такой же гордости и безрассудства желание и стремление сердца насладиться ощущениями святыми, духовными, Божественными, когда оно еще вовсе неспособно для таких наслаждений. Как ум нечистый, желая видеть Божественные видения и не имея возможности видеть их, сочиняет для себя видения из себя, ими обманывает себя и обольщает, так и сердце, усиливаясь вкусить Божественную сладость и другие Божественные ощущения, и не находя их в себе, сочиняет их из себя, ими льстит себе, обольщает, обманывает, губит себя, входя в область лжи, в общение с бесами, подчиняясь их влиянию, порабощаясь их власти».(Свт. Игнатий Брянчанинов, О прелести)

Впрочем, завершим наше краткое исследование сектоведческим заключением по культу.

Ретриты Софии Мудрой (Паниной) — неоориенталистский синкретический оккультно ориентированный клиентурный культ с элементами псевдонауки (см. Приложение) с имеющимся потенциалом деструктивности в сферах экономического 15Требует немалых вложений на дорогу и на оплату мероприятий., духовно-нравственного16Культовая практика поощряет уход культистов из семьи; есть опасения по поводу возможных тантрических порно-практик., духовно-религиозного17Религиозное мышление подменяется магическим, служение Богу и совершенствование в любви — состояниями самообольщения, прелести. здоровья.

дежурный сектовед Олег Нагорный

Приложение. Пример элементов псевдонауки в культе Софии Паниной (Мудрой)

В рекламе оккультных практик София Панина использует наукоподобную терминологию, что у современного человека должно создать впечатление чего-то связного и теоретически возможного. Однако такое заклинательное действие тексты рекламок Паниной производят только на людей не вдумчивых, не понимающих подлинного смысла употреблённых ею терминов и понятий.

Рассмотрим это на примере отрывка из рекламы ретрита «Энергия Джоти — тело света».

Энергия Джоти – это самая высокочастотная энергия, которая только может быть! Дикша Джоти (света) — активизирует процесс глубокой внутренней и внешней трансформации. Джоти энергия очищает тело и сознание. Закладывает фундамент к проявлению Тела Света. Джоти проникает в молекулярную структуру клеток тела. Восстанавливает новую структуру и систему ДНК. Происходит замена старых клеток на новые, несущих в себе новую программу совершенства, более высокой вибрации и более высокого сознания, содержащего Свет. Нейроны “выстреливают” в мозгу в среднем 30 раз в секунду. Этот показатель увеличивается не менее чем в два раза, что приводит к росту активности головного мозга, и приводит к большей мощности и пробуждению сверхъестественных возможностей мышления и осознания. Дикша Джоти способствует трансформации всех тел, чакр, каналов, энергетических центров и расширению сознания”. 

Энергия света это электромагнитное излучение — вполне физическое явление, которое фиксируется приборно. Самая высокая частота в диапазоне энергии света составляет свыше 3 млрд герц и называется гамма-излучение. Это то самое смертельно опасное радиоактивное излучение, которое распространяется в результате атомного взрыва и для защиты от которого создан бетонно-свинцовый саркофаг над взорвавшимся реактором Чернобыльской АЭС.

Именно воспеваемая Паниной высокая частота обеспечивает высокую проникающую способность и высокий поражающий эффект для организма. Поток высокочастотной фотонной энергии оставляет за собой поврежденные ионизированные молекулы, которые в свою очередь ионизируют новые группы молекул. Образуются необратимые деформации и разрушения в структуре клеток и тканей. Начинается внутренняя интоксикация организма. Мало того, от порежденных клеток рождаются новые — дефектные, не способные выполнять свои функции. Поэтому высокочастотная энергия является мутагенным, онкогенным и тератогенным18Приводящим к нарушениям эмбрионального развития не механическим путём. фактором.

Если условно поверить, что Панина предлагает облучиться не вымышленной, но реальной максимально высокочастотной энергией света (джьоти в переводе и есть свет), то выходит она предлагает нечто вроде “оздоровления” путем прогулки без защиты вокруг стержня атомного реактора. Да ещё гарантирует мутации, которые дадут суперспособности. Сценаристы Marvel нервно курят в сторонке!

Безграмотно и обещание увеличить эффективность работы мозга за счёт увеличения “скорострельности” нейронов. Провайдер может подавать информацию из сети Интернет хоть с гиперзвуковой скоростью, но ваша реальная скорость будет устанавливаться физическими ограничениями вашего оборудования, вашей проводящей сети. А если скорость подачи намного превысит скорость приёма и внутренней передачи информации, то возникнет затор и система попросту зависнет. Скорость передачи нервных импульсов физически не может превысить 432 км/ч. Кроме того, эффективность работы головного мозга зависит не столько от “скорострельности” нейронов, сколько от способности устанавливать сложные устойчивые связи в процессе обработки информации.

Далее, очищение сознания представляется как некий физический процесс, независимый от осознанной ревизии психологического содержания. Но “грязь” сознания это не пыль на тумбочке, которую можно просто сдуть или смахнуть. Это “мыслеобразы” — помыслы, которые определяются как дурные в соответствии с принятой человеком спонтанно или осознанно системой ценностей и критериев оценки. Поэтому невозможно избавиться от них, просто подышав определенным образом и облучившись какой-то энергией. Очищение сознания процесс постоянный и оно происходит только через осознанную ревизию помыслов и эмоциональное отвержение дурных — оцененных негативно.

Да и высота сознания определяется не высотой частот какой бы то ни было энергии, а нравственной высотой тех помыслов и мотивов, которыми живёт человек. Примером тому Серафим Саровский и оптинские старцы, которые не вибраций высокочастотных искали, а занимались покаянием, борьбой со страстями и навыканием в добродетелях.

Без титулов, без самозванства,
без экзотических затей,
без властолюбия и чванства
несёт он Свет во тьму страстей.

Не ищет он ни тайн Вселенной,
ни силы, чудеса творить.
Един порыв души смиренной:
любить-любить-любить-любить…

(Нагорный О.Г, “Подлинный святой”)


P.S. К счастью, в этой истории супруга и мать среагировали без крайностей, быстро обратились за консультацией и не испортили окончательно отношения с культистом. К счастью, человек оказался искренним, мужественным и со сформированными аналитическими способностями. Он решился пойти на прямой контакт, сумел отстраниться от эмоционального дурмана и взглянуть на ситуацию со стороны. Теперь он снова с родной семьёй.

Надеюсь, эта история придаст отношениям второе дыхание, научит обоюдной мудрости и чуткости.

К сожалению, в большинстве подобных историй исход не столь оптимистичен. Обратите внимание, пожалуйста, на статью “Четыре “не”, если близкий попал в секту“.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Будь щедрым — поделись:
  • 3
    Shares

Обсуждение закрыто.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

О нас

Консультация сектоведа в Беларуси. Помощь при столкновении с деструктивным сектантством: сектологический анализ и прогноз ситуации, консультирование по управлению взаимодействием с культистами, консультация по выходу и др. УНП: 192947769

Контакты

+375 (29) 779 18 04