Бодхисаттва “АллатРа”: как из Данилова лепят лжеМессию

Главная / Псевдонаучные / Бодхисаттва “АллатРа”: как из Данилова лепят лжеМессию

Эта относительно давняя работа публиковалась мной на временном интернет-ресурсе в виде электронной книги ввиду большого объёма. Время показало, что адепты “АллатРа” до сих пор пользуются разобранными в ней аргументами. Вместе с тем, необходимость предварительного скачивания оказывается неудобной в некоторых случаях. Поэтому размещаю текст в виде открытой публикации с небольшими несущественными правками.

Олег Нагорный

Клиентурный культ «АллатРа» занят вылепкой нового мессии, нового «духовного лидера человечества». Для этого создан специальный ресурс группы аналитиков «Точка зрения» (читай: группы глубоко индоктринированных культистов) с «непредвзятым» интернет-адресом: http://rgdn.info (от: «ригден.инфо»).

Мессия лепится из соавтора культа костоправа-самоучки из Макеевки, присвоившего себе научные регалии и звания и перехавшего в Киев, Игоря Михайловича Данилова. По убеждению культистов это он сэнсэй и Ригден Джаппо из книг «Анастасии Новых».

Теперь оказывается, что Данилов ещё и ожидаемый многими духовными традициями мессия-бодхисаттва: новый духовный лидер человечества.

Список доказательств размещён в «Чрезвычайном новогоднем обращении от группы аналитиков «Точка зрения», в канун 2016 года». И сводится он, в сущности, к тому, что мессии, пророки приходили ранее и в разных традициях существуют разные пророчества о приходе нового пророка, мессии, бодхисаттвы и проч. При этом отсутствует главное: прямые доказательства того, что эти пророчества исполнились именно на Игоре Михайловиче.

В этом вся суть, поэтому ленивые могут дальше не читать. А любознательных приглашаю вглядеться в уровень аргументации культистов более крупных планом. Терпеливо шаг за шагом прокомментируем важнейшие “доказательства”.

«Если Мессии и Божьи пророки приходили на Землю ранее, в праве ли мы отрицать, что это вновь невозможно? Тем более, когда об этом голосят десятки пророчеств».

Не вправе. Но мы не вправе и утверждать, что именно Данилов, а не кто-то другой является новым пророком.

Тем более, что в истории было и множество лжепророков и десятки пророчеств гласят о том, что много лжепророков ещё посетит землю: «И многие лжепророки восстанут и прельстят многих» (Мф. 24:11).

«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси» (2Пет. 2:1)

«Судный час не наступит до тех пор, пока… пока не появятся около тридцати лжецов, каждый из которых будет называть себя посланником Аллаха…» (Предсказание Мухаммеда по достоверному хадису от Абу Хурайры)

«Истинно, я боюсь, что в моей общине появятся имамы, вводящие в заблуждение… В моей общине появятся тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себя пророком, хотя я — последний из пророков, и после меня уже не будет другого пророка».( Слова Мухаммеда по достоверному хадису от Саубана)

Так может о Данилове свидетельствуют не предсказания о новых пророках и мессиях, а предсказания о новых лжепророках?

«Если Мессии и Божьи пророки приходили на Землю ранее в обыкновенном человеческом облике, в праве ли мы ожидать изменений и почему?»

Вправе. Потому, что хотя бы некоторые из них предсказывали новое пришествие не в обычном человеческом облике, а в Божественной славе:

«Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с великой силой и славой. И тогда Он пошлет ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба». (Мк. 13:24-27)

«Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:27)

Появление имама Махди, по достоверным хадисам, также будут сопровождать знамения: Иисус (Иса Марьям) сойдёт с неба и будет молиться позади него.

«Иисус Христос внешне был самым обычным в понимании людском индивидуумом, передвигающимся по земле и подвластным законам гравитации, почему Ригден Джаппо (Имам Махди) должен спуститься с небес и бравировать фокусами?»

Иисус для подтверждения Своего мессианско-пророческого достоинства исцелял неисцельных, воскрешал мёртвых, ходил по воде как по суше кормил несколькими рыбами и хлебами тысячи… воскрес из мёртвых и вознёсся на небо.

Христос сделал всё, чтобы признание Его мессией было подтверждено многочисленными объективными фактами, происходившими под взором многочисленных свидетелей:

«Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Моё не есть истинно… ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне». (Ин. 5:31, 36-37)

А для Данилова остаётся актуальной рекомендация:
Видишь там, на горе, возвышается крест.
Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем.
А когда надоест, возвращайся назад,
гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной!

(Группа “Наутилус Помпилиус”, Прогулки по воде)

Наутилус Помпилиус – Прогулки по воде от StarPro на Rutube

«Хотя бы на минутку серьезно задумайтесь, каким ваше сознание рисует Его воображение? И почему?»

Тут авторы теряют не только способность логически мыслить, но вообще выражаться по-русски. Они спрашивают нас буквально о том, каким наше сознание рисует воображение нового Мессии. Но видите ли, сознание может нарисовать только конкретные предметы. Я могу воскресить в сознании образ моего сына или вообразить как мог бы выглядеть розовый слон. Но чувственный вид таких абстракций как совесть, правда, ложь… воображение Мессии невозможно представить по определению. Абстрактные понятия потому и абстрактны, что не имеют никакого конкретного чувственного вида.

Подозреваю «аналитики» хотели спросить что-то другое. Но что именно, и как это относится к доказательству равенства: «Данилов=Мессия» — неразгаданная тайна.

«Разве Учитель, пришедший в ранге Судьи, должен что-то доказывать неразумным людям? Судья вообще что-то должен обвиняемому?»

Во-первых, Учитель не может быть в ранге Судьи. Учитель учит. А процесс обучения предполагает совершение ошибок при усвоении материала. А судья строго спрашивает за ошибки, поскольку «незнание Закона не освобождает от ответственности».

Во-вторых, перед тем как сесть в судейское кресло любой судья должен доказать, что действительно имеет право в нём находиться: что он действительно судья, а не самозванец. Какие существуют объективные доказательства судейских полномочий Данилова?

«Наверняка, Учитель (Бодхисатва) ассоциируются в шаблонном человеческом представлении с такими характеризующими Мессию понятиями как неземная безгрничная мудрость и знание божественных законов мироздания. А теперь не поленитесь и поднимите все, что Он принес (7 книг Анастасии Новых “Сэнсэй. Исконный Шамбалы” (1,2,3,4 книги) “Перекрестье”, “Эзоосмос”, “Птицы и камень”, венчающий их фундаментальный труд “АллатРа”, равного которому в принципе нет (!), а также “Доклад по изменению климата на планете Замля”, “Доклад “ИСКОННАЯ ФИЗИКА”, – внимательно ознакомьтесь, оцените степень глубины и серьезности информации, сравните, и если вам будет угодно, оспорьте…1В частности оценить доклад “Исконная физика “АллатРа” поможет рецензия от профессионала, опубликованная в заметке “В физике АллатРа науки не обнаружено — эксперт“. — Олег Нагорный И потом ответьте на следующие два вопроса: “Проживвает ли на Земле человек более мудрый, нежели Игорь Михайлович Данилов?” и “Существует ли среди духовных сокровищ современного духовного наследия более объемные, глубокие и одновременно доступные знания о ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО ДУШЕ, СПАСЕНИИ ЕЁ и УСТРОЙСТВЕ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА?”»

Я не поленился и преодолевая сон прочёл весь многотомик Анастасии Новых. Всё ценное и достоверное в нём можно свести к пространным выпискам их популярных энциклопедий и заимствованным у других мудрым или как бы мудрым высказываниям.

А все новые «знания» от сэнсэя-Данилова-Ридгена Джаппо это либо совершенно оторванные от реальности голословные фантазии (попросту — бред), опровергающие данные науки. Либо невежества (или ложь).

Последние особенно убедительно показывают, что Данилов не мудрец, а невежда либо обманщик.

Например, ещё в первом томе он утверждает, что люди обожествили Будду, хотя он был просто человеком. Но это полный абсурд: в Буддизме каждый верующий — потенциальный будда, а представления о Божестве отсутствуют, что позволяет некоторым исследователям ставить вопрос является ли Буддизм вообще религией.

В этой же первой книге находим такой пассаж: «Бодхисатва» или «Махатма», в точном переводе с санскрита, означает: «тот, чья сущность – знание».

Тут сэнсэй перевирает неудачное объяснение индийского философа, историка, лингвиста Радхакришнана Сарвепалли: «Bodhisattva literally means “one wllose essence is perfect knowledge”»2Радхакришнан Сарвепалли, Индийская философия, Т1.. Но, во-первых, Сарвепалли ставил задачей приблизить европейцев к постижению смысла восточной философии, а не дать буквальный подстрочный перевод. Поэтому, в отличие от сэнсэя, он пишет не о переводе (translate), а о значении (means): «Бодхисаттва буквально значит…», а не «Бодхисаттва буквально переводится…».

Во-вторых, санскритские “buddha” и “bodhi” имеют один корень “budh”. Он буквально выражает состояние озарённости совершенным знанием, в котором отсутствует всякая тьма. Основным синонимом в санскрите для него является “avagamana” — полное постижение. «Бодхи» это не знание как информированность, а совершенное знание, которое преобразило человека: вернее даже состояние человека, преображённого совершенным знанием.

Увы, в силу некоторых не интересных нам причин, тибетские буддисты неверно приписали лексеме «будх» и значение «пробуждение». Из тибетского буддизма такой перевод попал в западные академические словари и справочные издания3Тони Дафф, Перевод и значение слова “buddha”..

Термином knowledge Сарвепалли пытается уйти от этого совершенно неверного, но популярного в Европе понимания. Однако он попадает в другую ловушку английского языка: в “knowledge” нет представления о свете и состоянии человека, изменённого знанием. И англоязычные специалисты найдут более точное искусственное слово: “en*light*en*ment” (просветлённость, просвещённость).

Но Сарвепалли ставит конкретные полемические задачи и английский не его родной язык. А для сэнсэя, как я понимаю, русский — родной. И в русском языке есть прекрасный эквивалент «бодхи»: просвещение! В нём как раз сочетается и постижение знаний, и озарённость их светом, преображающая самого человека.

Будь сэнсэй действительно мудрецом, тонко разбирающимся в духовности Буддизма, он мог бы сказать: «Бодхисаттва, буквально, “тот чья сущность просвещение” (вар.: просветление)». Но, увы, он только плагиатор. И плагиатор-неудачник.

А смысловое приравнивание “бохисаттвы” и “махатмы” — просто нелепо. “Махатма” — производное от mana (великий, большой) и atman (дух, душа): то есть “махатма” — великая душа, великий дух. Совершенно другая лексема, с абсолютно другой этимологией и значением.

Книга «АллатРа» вообще представляет собой дремучие заросли из отдельных достоверных фактов, связанных между собой паутиной совершенно надуманных фантазий авторов. Например, Ригден Джаппо доказывает что наш мир и есть ад, ссылаясь на то, что санскритский омоним “ад” означает “есть”, “пожирать”. Хотя этимологически совершенно ясно установлено, что слово “ад” в русском языке появилось из церковно-славянского, где оно, в свою очередь, явилось славянизированным произнесением греческого α-δες [а-дес] (буквально: не-видимое).

Омонимы далеко не всегда имеют генеалогическую связь. Попытка выяснить этимологию только по созвучию это очевидно лженаучный метод. Например, заимствованный русским языком немецкий «фокус» (трюк) не имеет никакого отношения к созвучному латинскому термину, употребляемому в контексте оптики.

Версия Данилова-Джаппо также нелепа как версия о том, что английское call (вызов, зов, крик, звонок) произошло от русского слова с аналогичным звучанием: “кол”. Можно даже придумать правдоподобное, но абсолютно лженаучное обоснование, что когда сажали на кол, люди, естественно, кричали и звали на помощь. Отсюда значения английского call – крик, зов.

Или ещё более остроумно. Есть в русском выражение: «душераздирающий крик». Но под душой в древности понимали не невидимую субстанцию, а тело. Ведь об отсутствии людей говорит русское выражение: «ни души». Его эквивалент в английском – nobody (никого; буквально: «нет тела»). Но “кол”, когда на него сажают, как раз раздирает body (русский эквивалент – душу). Отсюда понятно почему по ассоциации в английском языке “крик” зазвучало как call, а в русском языке он – душераздирающий!

Подобными остроумными, но совершенно оторванными от реальности фантазиями переполнены рассуждения Ригдена Джаппо и его ученицы.

Вот ещё пример лжи или невежества претендента на духовное лидерство: «Скажу даже более того, я уже когда-то упоминал, что латинский крест, как символ христианства, был введён в четвёртом веке нашей эры, когда Учение Иисуса было превращено в религию, а религия обрела статус государственной. Так вот, в христианстве помимо этого четырёхконечного длинного креста, предназначенного для ношения верующими людьми, есть также шестиконечные и восьмиконечные так называемые «патриаршие кресты» с двумя или тремя дополнительными перекладинами, которые, как правило, перечёркивают Переднюю сущность. Их носят архиепископы, кардиналы».

Во-первых, употребление креста без “перечёркивания” как христианского символа зафиксировано археологами в 1 веке при раскопках Помпей и Геркуланума (погибших при извержении Везувия в 79 году н.э.), карикатурой на христиан, найденной в Палатинском дворце, крестами на погребальных христианских урнах в Палестине, датируемых 42—135 годами4Имеются ввиду около 30 захоронений, найденных в 1873 году Шарлем Клермоном-Ганнё, где на некоторых урнах над именем усопшего был выбит крест. Первоначальное захоронение датируется периодом 70-135 годами. А также 11 погребальных урн с христианского кладбища в Вифании, найденных в 1945 в Талпиоте и датируемых 42—43 годами. На этих урнах тоже выбито изображение креста., геммами с изображением распятия 1—3 века, а также письменными свидетельствами авторов 1-3 веков.

Крест и алтарь в Геркулануме.
Карикатура на христиан в помещении рабов в Палатинском дворце. Надпись гласит: “Алексаменос поклоняется [его] богу”.
Гемма 3 века. Британский музей.

Во-вторых, шести и восьмиконечные нательные крестики в равной степени рекомендованы для ношения верующими. И даже внутри четырёхконечной «заготовки» часто прорисовывают именно восьмиконечный крестик.

А вот как раз епископские наперсные кресты чаще всего четырёхконечные.

Нужно ли говорить после этого, что трактовка символики частей креста как «передней» и «задней» сущностей является чистой воды личной фантазией соавторов книги и не подтверждается никакими историческими источниками и фактами!

А косая линия на православном кресте, которую невежество (либо злонамеренная дезинформация) Джаппо трактует как «отречение от человеческого прошлого» всего-навсего является символической переработкой изображения подножия, на которое ставили тело при распятии:

“…мы говорили о том, зачем на кресте было нужно подножие, нижняя перекладина. На ней стоял осужденный на смерть, на нее опирался пробитыми ногами, подтягиваясь, чтобы сделать живительный глоток воздуха.

…Именно такое значение перекладина имела на ранних изображениях Креста Христова, но постепенно возникают другие символичесие значения этой перекладины.

Согласно византийскому церемониалу, подножие означает величие изображаемого лица. Поэтому на древних изображениях креста подножие имело кубическую форму и было похоже на подножие, изображаемое на иконах у Престола Вседержителя, тем самым показывая Спасителя и на Кресте как Царя Славы.
Постепенно, с десятого века, объемное кубическое подножие в византийском и русском искусстве превратилось в широкую доску. В русских крестах с 15-го – 17-го веков оно начинает изображаться со скошенным кверху правым концом.

Появляется и особое толкование. Как мы помним, по обе стороны Креста Христова были распяты два разбойника. Один из них хулил умирающего Господа, другой просил: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем». Перекладина концом вверх указывает на «благоразумного» разбойника (справа, поэтому вверх направлена правая сторона Креста), концом вниз – на разбойника, хулящего Господа”5Пархоменко Константин, священник, Просто крест..

“Вопрос о причине начертания нижней перекладины наклоненной достаточно убедительно разъясняется литургическим текстом 9-го часа службы Кресту Господню: “Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся Крест Твой: овому убо низводиму во ад тяготою хуления, другому же легчашуся от прегрешений к познанию богословия”. Иными словами, как на Голгофе для двоих разбойников, так и в жизни для каждого человека крест служит мерилом, как бы весами его внутреннего состояния.

Одному разбойнику, низводимому во ад “тяготою хуления”, произнесенного им на Христа, он стал как бы перекладиной весов, склонившейся вниз под этой страшной тяжестью; другого разбойника, освобожденного покаянием и словами Спасителя: “днесь со Мною будеши в раю” (Лк. 23:43), крест возносит в Царство Небесное”6Кузнецов В.П., История развития формы креста.Краткий курс православной ставрографии..

Ещё одна вопиющая ошибка, выдающая в авторах книги обывателей-верхоглядов, это подпись под фаравахаром — символом зороастрийцев:

Однако на самом деле это не символ Ахура Мазды, а символическое изображение фраваши: благого духа, представляющего нечто среднее между духом предка и ангелом-хранителем7“Популярным символом также стал фаравахар, человеческий образ в крылатом круге с наскальных рельфов Ахеменидов. Зороастрийцы традиционно не признают его образом Ахура Мазды, а считают его изображением фраваши”, — пишет электронная “Энциклопедия мифов“..

Искажённое представление даёт Ригден и о Буддизме:

«…читая свод буддийских священных текстов «Трипитака»… надо понимать, что в них записаны не подлинные слова Будды, а его учение, долгое время передававшееся устно, а позже записанное».

Долгое время это сколько?! Будда скончался в 5 веке до н.э. В этом же веке вскоре после «просветления» Будды его ученики собрались на первый буддийский «собор» и воспроизвели всё, чему он учил. Так и возникла «Трипитака». Причём она заучивалась наизусть многими специальными монахами-хранителями канона («типитакадхара») и любое искажение с чьей-то стороны сразу же вызвало бы возмущение остальных.

Или такой, уж простите, бред: «…об этом, так сказать, личном Суде, которого не избежит ни один живущий человек после смерти своего физического тела, повествуется в той или иной форме в различных мировых религиях, например, христианстве, исламе, буддизме, зороастризме, индуизме».

Учение о личном суде действительно присутствует в Христианстве, Исламе и Зороастризме. Но Буддизм и Индуизм принципиально отвергают бессмертие личного «я», индивидуальной души – дживы, а воздаяние связывается не с личным судом, а с кармической необходимостью и реинкарнацией. Но в Индуизме индивидуальная душа уничтожается вместе со смертью тела, а перевоплощается атма – вечная безличностная часть Параматмы (Сверхдуши – Божества).

Что касается Буддизма: «Вопреки распространенному заблуждению, в буддизме вообще нет учения о перевоплощениях, или реинкарнациях. Человек в буддизме не есть воплощенная душа, как в индуизме. Он — поток состояний — дхарм, серия кадров — мгновений. Поэтому профессиональные буддологи стараются избегать таких слов, как «перерождение» или тем более «перевоплощение», и предпочитают говорить о циклическом существовании или чередовании рождений и смертей. Здесь уместны два примера, которые иногда приводят современные проповедники буддизма. Первый пример с бильярдными шарами: кий (кармический импульс санскар) бьет по шару (условная личность — пудгала), получающему, таким образом, определенное ускорение и траекторию. Этот шар ударяет по другому шару, которому передает ускорение и определяет его траекторию, и т. д. Здесь передается, так сказать, только энергия, которая и связывает данное существование с существованием его «кармического преемника» (подобная «передача заряда» происходит, по существу, и в каждое мгновение одной и той же жизни). При этом «ум» (манас), опирающийся на предшествующий временной момент, обеспечивает память и чувство тождества личности»8Евгений Торчинов, Введение в Буддологию..

А это просто глупость: «Энергетическое тело, расположенное в шести измерениях, у людей приблизительно одинаковое — имеет форму четырёхгранной усечённой пирамиды с отделённой вершиной».

Духовный учитель нам говорит, что тело в шести измерениях существует как трёхмерный объект. Это как если бы я сказал: «Рассматриваемый объект в трёх измерениях имеет форму квадрата (не куба!)».

Досталось от фантазий Джаппо и религии древнего Египта.

Забавно, например, наблюдать, как на головном уборе Исиды книга обнаруживает лунный символ «АллтРа».

В действительности изначальным символом Исиды было изображение трона (иероглиф её имени) над головой. Однако в эпоху Нового Царства культ Исиды стал переплетаться с культом Хатхор, которая изначально почиталась как небесная корова, родившая солнце. Миф об Исиде также рассказывает о рождении ею от воскрешённого Осириса солярного бога Гора. Поэтому сперва у Хатхор, а с эпохи Нового Царства у Исиды на голове появляется изображение солнечного диска между рогами коровы. («Млечный Путь» в представлении древних египтян это пролитое молоко Исиды-Хатхор.)

В четырёх сыновьях Гора Ригден Джаппо увидел «четыре сущности человека» — концепт, который не зафиксирован ни в каких источниках и придуман авторами, скрывающимися под псевдонимом Анастасии Новых:

«В изначальном духовном смысле это и есть четыре основные Сущности человека. Это и есть часть структуры человека, реальные «Очевидцы» невидимого мира, которые, словно бортовые самописцы самолёта, фиксируют всё о тайных и явных делах Личности, мыслях, выборе и предпочтениях в течение прожитой жизни. Задняя сущность — Амсет, изображалась в человеческом облике как символ всего человеческого прошлого — прошлой жизни разных Личностей (субличностей) в земных реинкарнациях Души (у Иоанна это «животное имело лице, как человек»). Правая сущность — Хапи, изображалась с головой обезьяны (гамадрила) как символ дикости, стадности, проявления животных инстинктов, силы, злости и агрессии (у Иоанна это «животное подобно тельцу» — стадное животное). Левая сущность — Дуамутеф — с головой шакала как символ высокоразвитого животного, молниеносной хватки, ловкости, ума и хитрости (у Иоанна это «животное подобно льву»)…

И, наконец, символ Передней сущности — Кебексенуф с головой сокола (у Иоанна это было «животное подобно орлу летящему»; орёл — это уже ремарка от жречества).»

На самом деле все четыре сына Осириса изначально были астральными божествами. В 14-й главе «Книги Мёртвых» к ним обращены такие слова:

«Боги, состоящие в свите Гора — Имсети, Хапи, Дуамутеф и Квебехсенуф. Приветствую вас, о повелители правды и истины, о верховные принцы, стоящие за спиной Осириса; вы уничтожаете грехи и преступления и состоите в свите богини Хетеп-секхус, так позвольте же мне приблизиться к вам. Избавьте меня от всех пороков, что скрыты во мне, как вы сделали это для Семи Духов которые идут среди следующих за их повелителем Сепой. Анубис указал им их места в день, когда произнес: „Так идите туда“. Эти повелители правды и истины суть Тот и Астес, властелин Аментета. Верховные принцы, стоящие за спиной Осириса, а именно, Имсети, Хапи, Дуамутеф и Квебехсенуф, суть те, кто находятся за Бедром в северном небе».

Упоминаемое тут «Бедро в северном небе» это созвездие «Бедро Коровы (Исиды-Хатхор)», которое сегодня мы называем ковшом Большой Медведицы. Его семь основных звёзд древние египтяне именовали семью небесными духами, четверо из которых и были сыновья Гора.

Будучи единой реальностью для всех людей, сыновья Гора не могут быть индивидуальными сущностями каждого почившего человека. И если Джаппо считает их безмолвными пассивными «очевидцами-самописцами» человеческих грехов, то религиозные тексты пирамид отводят им активную роль: способность избавлять от пороков и очищать от грехов.

Да и сам человек (в египетской мифологии судится не всё, что европеец связывает с представлением о душе и личности, но только воля почившего) вовсе не пассивно наблюдает. В 125 главе «Книги Мёртвых» описывается две оправдательных речи, которые должен произнести почивший на суде Осириса. Первая обращена к самому Осирису. В ней умерший отождествляет свою чистоту с чистотой «великого феникса в Гераклеополе» (т.е. самого Осириса в одном из его обликов):

«1 Я не чинил зла людям.
2 Я не нанес ущерба скоту.
3 Я не совершил греха в месте Истины.
4 Я не […]
5 Я не творил дурного

37 Я чист, я чист, я чист, я чист!.

Чистота моя – чистота великого феникса в Гераклеополе, ибо я нос Владыки дыхания, что дарует жизнь всем египтянам в сей день полноты ока Хора в Гелиополе – во второй месяц зимы, в день последний – в присутствии Владыки этой земли.

Да, я зрел полноту ока Хора в Гелиополе!

Не случится со мной ничего дурного в этой стране, на Великом Дворе Двух Истин, ибо я знаю имена сорока двух богов, пребывающих на нем, сопутников великого бога».

И далее (вторая оправдательная речь), почивший обращается к каждому богу, заведующему отдельным грехом, по имени, убеждая его в своей невиновности:

«1 О Усех-немтут, являющийся в Гелиополе, я не чинил зла!
2 О Хепет-седожет, являющийся в Хер-аха, я не крал!
3 О Денджи, являющийся в Гермополе, я не завидовал!
4 О Акшут, являющийся в Керерт, я не грабил!
5 О Нехехау, являющийся в Ра-Сетау, я не убивал!

42 О Инаеф, появляющийся в Югерт, я не оклеветал бога в городе своем!»

Так что Ригден Джаппо дезинформирует читателя о египетских верованиях.

Также Джаппо приписывает египтянам веру в реинкарнацию. Однако уже факт бальзамирования тел говорит об обратном. А по текстам посмертную участь египтяне видели не в перевоплощении в новые смертные тела, а в причастии божественным силам и сущностям. Текст на стенах пирамиды Унаса, датируемый 25 – 27 веками до н.э., выражает такую надежду на послесмертие:

«Атум! Это твой сын этот, которому ты дал, чтобы сущесвовал он и чтобы жил он. Если живет он (Осирис) – Унас живет. Если не умирает он — Унас не умирает. Не сошел он в преисподнюю — не сошел и Унас. Не судим он — не судим и Унас. Тело твое — это тело Унаса. Плоть твоя — это плоть Унаса. Кости твои — это кости Унаса»9Матье М. Э. Избранные труды по мифологии и идеологии древнего Египта. М., 1996. С. 25..

“О Унас, не ушел ты мертвым, ты ушел живым. Плечи твои — плечи Атума; спина твоя — спина Атума (Перечисляются все части тела) Сколь прекрасным стало твое бытие. О, Унас, стал ты просветленным среди братьев твоих – богов. Свершилось! Свершилось!»10Павлова О. О смерти и посмертии в Древнем Египте // Religio. Восстановленная связь. Журнал о религии. М., 2000, № 1, с. 22..

То есть египтяне чаяли получить тело Бога Атума-Осириса, а не новую смертную жизнь. Кстати, понятно почему канопы (сосуды для хранения внутренних органов мумифицированного) имели изображение четрёх сыновей Гора. Ведь их роль в духовном мире – охрана Осириса. А поскольку почивший умерший чаял стать единым божественным телом с Осирисом, то и его защита препоручалась сыновьям Гора.

И изобразительный канон этих божеств также был связан с египетской мифологией. Так, Хапи в ранних текстах называется «бегуном» (глава 521 «Книги Мёртвых»). А это прозвище уток, которые перед взлётом с поверхности Нила сперва как бы бегут по воде (один из элементов иероглифа Хапи – «нить» следа движения на воде). Поэтому иногда Хапи изображали как человека с двумя утиными головами.

Ещё одно соотнесение со стихией воздуха – само имя «Хапи». Оно носит подражательный характер: «ха» – звук дыхания. Не трудно догадаться, что в канопе с Хапи помещались лёгкие умершего.

Изображение с головой бабуина соотносит Хапи с другим богом воздушной стихии — Тотом, который изображался в аналогичном зооморфном виде. Но почему бабуин? Потому, что бабуины на восходе солнца поднимают вверх лапы и бормочут, как бы приветствуя солнце (источник жизни, атрибутом которого является дыхание).

И так далее.

А четыре животных из книги Апокалипсиса в христианстве это символы и четырёх аспектов служения Христа и четырёх евангелистов.

Так Матфея символизирует человек или ангел (греч.: вестник), поскольку этот апостол больше всего внимания уделил доказательству исполнения на человеке Иисусе ветхозаветных пророчеств о Мессии.

Марк символизируется львом, так как лучше всех раскрыл тему могущества и царского достоинства Христа.

Луку изображают жертвенным животным тельцом, поскольку его евангелие подробнее всего описывает жертвенное служение Спасителя.

Евангелие от апостола Иоанна отличает богословская высота мысли. Поэтому он получил прозвище Богослов и символизируется парящим орлом.

Причём Апокалипсис написан в конце первого века. А символы животных соотносит с евангелистами уже автор 2 века — Ириней Лионский. Поэтому совершенно очевидно, что «сущности человека» они никогда не означали – это просто очередная голословная фантазия «Анастасии Новых».

Относительно Самого Христа, в изъяснении святителя Григория Двоеслова, зооморфные символы напоминают, что Спаситель принял плоть (человек), принёс себя в жертву (телец), расторгнул узы смерти (лев) и вознёсся на небо (орел).

В храмовой символике эти четыре животных нередко объединяют в одну группу (тетраморф), с которой соотносится древний литургический возглас: «Победную песнь поюще (орел), вопиюще (вол), взывающе (лев) и глаголюще (человек)».

Как видим, символы из самой древности так плотно вплетены в учение и практику христианской Церкви, что попытаться вытянуть их из этого контекста и перетолковать на свой лад значит заняться беспочвенным фантазированием.

Таким образом, мы на примерах продемонстрировали, что идеи «Анастасии Новых» вообще и Ридгена Джаппо в частности там, где не являются выписками из справочных и энциклопедических изданий, являют собой не мудрость, а оторванные от реальности фантазии, невежество либо прямую ложь.

«Если вы верили в Иисуса Христа, прокомментируйте его слова о пришествии Утешителя, Святого Духа (от Луки 17:20)»

В 17 главе Евангелия от Луки вообще не упоминается Утешитель или Святой Дух. В стихах 20-21 Христос разочаровывает тех, кто ложно связывал с Машиахом надежды на установление мессианского Царства как политического господства. Христос поясняет, что Царство Божие — духовная, а не социально-политическая реальность, что гражданами царства Божия являются те, кто подчинил Богу своё сердце: «Царство Божие среди (внутрь) вас есть».

А что касается внешнего раскрытия славы этого Царства, то оно состоится только при втором пришествии Христа. Которое не будет уже тихим и незамеченным многими: «Ибо как молния, сверкнувшая от оного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой» (Лк. 17:24).

Обетование Духа Святого как Утешителя содержится в другом Евангелии – от Иоанна: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины» (Ин. 14:16-17).

Но, во-первых, утешитель это не судья, а нечто противоположное (в судебной терминологии скорее адвокат).

Во-вторых, тот самый любимый аналитиками Лука рассказывает как это пророчество сбылось вскоре после вознесения Христа:

«И, собрав их, Он [Христос – ред.] повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым…

При наступлении дня Пятидесятницы все они [апостолы – ред.] были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 1:4-5; 2:1-5).

Неужели «группа аналитиков» не знает такой крупный церковный праздник как «День Сошествия Святого Духа» или «Пятидесятница»?! Свершилось: Дух Святой снисшел и пребудет в Церкви, по обетованию Христа, вовек!

«Если вы верите в Пророка Мохаммеда, обратите внимание на хадисы о пришествии Имама Махди».

Давайте соотнесём персону Данилова с описаниями Имама Махди по достоверным хадисам.

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Махди — из моих потомков. У него выступающий лоб и орлиный нос”»11Хадис от Абу Са’ид аль-Худри..

Данилов является потомком Мухаммеда? У Данилова выступающий лоб и орлиный нос?!

«Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,говорил: “Махди будет из моего рода, из числа потомков Фатимы”»12Хадис от ‘Абдуллы (ибн Мас’уда)..

Так какое отношение Данилов имеет к потомкам Фатимы?!

«Снизойдет ‘Иса, сын Марьям, и скажет ему их амир аль-Махди: “Иди и возглавь нашу молитву!” (‘Иса) ответит: “Нет, ибо одни из них являются амирами других, как честь от Аллаха этой общине”»13Хадис от Джабира..

Я что-то пропустил? Когда это Иисус спускался и молился позади Данилова?! Есть достоверные свидетели?

А сунитские улемы сохранили такой хадис:

«Пророк сказал: “Человек из моего потомства появится на земле и будет действовать в согласии с моей традицией”».

Кто-нибудь замечал за Даниловым следование традициям Ислама?

Наконец явление имама Махди по достоверным хадисам будет сопровождаться появлением лжепророка Даджжаля (обманщика) или аль-Маси́х ад-Даджжа́ля (ложного мессии). Где же этот неотъемлемый элемент пророчества о Махди?!

Далее «аналитики» предлагают ещё одну подборку «аргументов», доказывающих мессианские претензии Данилова. Разберём некоторые.

«Присутствие цветов лилий за заднем плане во всех трех передачах. Лилия – символ Благой вести».

То есть если любой шарлатан снимется на фоне лилий, то это будет свидетельством его мессианства?!

Кстати, лилии это не однозначный символ. Они также могут означать: склонность к позёрству, излишествам; ложь и её следствие – разочарование. Также в народной мифологии лилии — символ «бледной смерти». В древнеегипетских иероглифах лилия обозначает кратковременность жизни, а белыми лилиями украшали тела умерших молодых египтянок. В народной мифологии Германии лилии тоже связаны со смертью: под влиянием неведомой мистической силы они сами вырастают на могилах самоубийц и людей умерших страшной смертью. Причём если лилия вырастает на могиле убитого, то это предзнаменование мести…

Так может лилии на заднем плане – намёк на ложь шарлатана Данилова и разочарование поверивших ему, а также предзнаменование смерти культистов «АллатРа»?!

«Аналитики» проводят параллель с лилиями на иконах архангела Гавриила и сюжета благовещания. Однако и тут всё не так однозначно. Крин, или символическое изображение лилий, присутствует в восточной иконографии не только благовестника Гавриила, но и других ангелов, не имеющих отношения к несению благой вести. Например, архангела Михаила.

Архангелы Михаил и Гавриил. Иконы из деисусного чина; Новгород, XIV в. Государственный русский музей.

«Крин» (лилия) восходит к греческому τό κρίνον (лилия), которое является однокоренным слову ‘η κρίσις – суд. Поэтому что в греческой, что в русской иконописных традициях изначально лилии это символ суда.

А изображается крин обыкновенно на конце жезла, посоха который называется в русской иконописной терминологии мерило, а в греческой – канон. Мерило (посох путника) – это символ того, что ангел осуществляет не свою волю, не свой суд, но является посланником и проводником воли Бога. Поэтому на иконах Страшного суда ангелы кринами на мерилах устрашают демонов и грешников.

Архангел Михаил с иконы Страшного суда.

И только позднее западные художники «снимают» крин с мерила и делают лилию самостоятельным атрибутом сюжета Благовещения. Так лилия получает позднее дополнительное самостоятельное значение благовестия.

Но Данилов ведь проводник «исконных знаний», не так ли? Значит, если и имеет смысл считать лилии на заднем плане значимым символом, то стоит видеть их исконное значение – суда. И тогда Данилов оказывается в положении тех бесов, которых на иконах Страшного Суда лилиями осуждают ангелы! Может это свидетельство божественных сил, что они осуждают ложь и мессианские претензии Данилова!

«Упоминания о Ригдене Джаппо из разных литературных источников.

«Упоминания о приходе Майтрейи (в буддизме)».

Оба аргумента касаются Буддийской эсхатологии учения Калачакра-тантры (10 век н.э). Однако какое отношение эти пророчества имеют к Данилову?!

Во-первых, пусть аналитики определятся Данилов это 25-й царь Шамбалы Кулика Рудра-чакрин (в тиб. традиции: Ригдэн Джаппо), который победит всех врагов Учения перед приходом Майтри, или это всё-же сам Майтрейя.

Ибо по всем первоисточникам это персонажи разные. Майтрейя находится на небесах Тушита, а не в Шамбале. И явится он только после того, как «золотой век Буддизма», установленный царём Шамбалы Кулика Рудрой-чакрином (Ригденом Джаппой), придёт в упадок.

Майтрейу мы можем исключить сразу, поскольку его приход должны предварить прекращение войн, смертей, исчезновение болезней, голода и наступление всеобщего благоденствия в обществе правильной дхармы. А также уменьшение океанов (чтобы ему проще проповедовалось). А океаны пока только растут (в частности, за счёт таяния ледников).

Что касается Ригдэна Джаппо, то в первоисточниках (в отличие от поздних фантазий оккультистов-теософов) он описывается как реальный правитель реальной страны, сохраняющей изначальное учение Будды. Напомните мне, главой какой буддийской державы является Данилов?

«ШАМБАЛА (правильнее — Шамбхала) — название одной из «счастливых земель» буддизма. Образ Шамбалы восходит к древнеиндийскому эпосу «Рамаяна», но в буддийском контексте появляется только в XI в. в «Калачакра тантре» (см.).

В «Калачакре» Шамбала выступает как некая страна к северу от Индии, для царя которой Сучандры Будда проповедовал эту тантру и который увез с собой ее текст. С тех пор цари Шамбалы стали хранителями тайн «Калачакры» и гарантами процветания буддизма в мире. В XI в. туда, как утверждает традиция, прибыл маха-сиддха Чилупа (Цилупа), который и принес сокращенный текст тантры обратно в Индию.

Согласно «Калачакре» и комментаторской традиции этого текста, цари Шамбалы носят титул калки-раджи (устаревшее чтение: кулика-раджа). Этот титул отсылает к индуистской доктрине аватаров (воплощений) бога Вишну, последний из которых — аватар Калки (Калкин) выступает как бог-воитель, уничтожающий зло и злодеев и восстанавливающий на земле торжество истинной Дхармы (см.). «Калачакра тантра» повествует о том, что в будущем «варвары» (млеччха) «лало» (мусульмане) захотят завоевать весь мир и вторгнутся в Шамбалу, в результате чего начнется «шамбалинская война», которая завершится победой Шамбалы и торжеством буддизма. Этот сюжет указывает на время создания «Калачакры» — эпоху мусульманских завоеваний Индии, положивших конец существованию буддизма на его исторической родине. Не исключено и влияние средиземноморской апокалиптической литературы, ставшей известной буддистам через исламские тексты»14Евгений Торчинов, Буддизм. Карманный словарь..

«Пришествие Машиаха в иудаизме.»

Только-только «аналитики» ссылались на пророчество Христа, на котором исполнились ветхозаветные пророчества о Машиахе (Мессии), а теперь говорят об ожидании Машиаха.

Тут «аналитикам» нужно определиться: либо они признают мессианское достоинство Христа (а значит пророчества о Машиахе уже сбылись и нечего о них вспоминать!), либо они ожидают Машиаха (тогда нужно отмежеваться от Христа как от лжепророка, обманом присвоившего Себе мессианские пророчества Ветхого Завета).

Но давайте проверим как Данилов соответствует пророчествам о Машиахе. Во-первых, приход Машиаха должен быть подготовлен проповедью пророка-предтечи (Мал. 3:1), во-вторых, Машиах должен родиться от девственницы (Ис. 7:14), в-третьих, Машиах должен происходить из рода Давида колена Иудина (Ис. 11:1).

Является ли Данилов евреем из колена Иудина, рождённым от девственницы? И кто тот пророк-предтеча, который предвозвестил его приход?

«Ожидание Калки Аватара на стыке двух Юг в индуизме.»

Аватара Вишну Калки придёт в конце Кали-юги. Началась эта юга, согласно пуранам, в полночь 23 января 3102 года до н. э. (по григорианскому календарю).

Продолжительность её составляет 432 тысячи лет. Сейчас 2016-й год. То есть прошло около 5 тысяч лет с начала юги и до прихода Калки остаётся всего каких-то 428 тысяч лет! Вот когда Данилов доживёт до 428 898 года н.э. тогда и будет иметь смысл обсудить его аватарство Вишну.

«Ожидание Спасителя Саошьянта в зороастризме.»

Согласно зороастрийским пророчествам Саошьянт (а по поздним верованиям – их три брата, последовательно приходящих друг за другом) должен быть зачат от семени пророка, чудесным образом хранящегося в одном из озёр на юго-востоке Ирана, во время купания в нём его будущей матери. А что у нас с историей зачатия Данилова?

Перед приходом Саошьянта люди будут сыты от одного священного хлеба 3 дня. Они откажутся от употребления мяса и молока. А за 10 лет до прихода Саошьянта вообще потеряют аппетит и будут пить одну воду. А что у нас с современной культурой питания человечества?

Когда Саошьянт снизойдёт на землю из царства Бесконечного Света первый, кого он встретит, будет благородный Кей Хосров. Он станет земным царём и будет править 57 лет. А Саошьянт будет при нём мобедом (зороастрийским священнослужителем). Узнаете современную политическую систему мира и место Данилова в ней?!

«Шиитское пророчество о скрытом имаме (ключевой момент «Мессия пребывал в мире инкогнито»)»

Во-первых, один и тот же человек не может быть персонажем пророчеств, говорящих об открытом, громогласном и всеочевидном пришествии Мессии, сопровождающемся Вселенской битвой (Ригден Джаппо, Майтрэйа, Саошьянт) и учения о тайном управленце.

Во-вторых, гайбат в шиитской догматике предполагает возвращение имама, скрыто, незримо сейчас управляющего уммой, в виде Махди. То, что Данилов не Махди мы уже выяснили выше.

В-третьих, гайбат предполагает, что уммой скрыто управляет потомок Мухаммеда. Данилов может обосновать свою генеалогическую связь с Пророком и рассказать как именно он скрыто управляет уммой?!

«Поразительное сходство бюста святого Агапита Печерского и И.М. Данилова.»

Предположим это так. В сети Интернет ходит много фотомемов, где обычные люди удивительно похожи на знаменитостей, а знаменитости то на исторических персонажей, то друг на друга, то на животных, то на мультперсонажей… Введите в поиске по картинкам: «забавные сходства» и посмотрите сами.

Какое это отношение имеет внешняя схожесть с Агапитом Печерским к мессианскому или пророческому достоинству Данилова?! Агапит был православным подвижником. В реинкарнацию не верил; пророком и мессией ни он себя, ни народ его не считал; пророчеств о его возвращении нет. К чему эта игра в Агапита?!

«Результат габитоскопической (портретной) экспертизы, доказывающий, что сходство во внешности действительно существует.»

То, что аналитики называют «экспертизой» таковой не является даже близко. Она проведена без указания методологических основ и без указания научных званий и компетенции экспертов.

За основу для сравнения взяты заведомо негодные изображения. Так, портрет Агапита Печерского, выполненный современной «художницей Анастасией Новых», не имеет никакой задокументированной связи с подлинной внешностью жившего многие столетия тому старца. К тому же, Анастасия Новых – автор культовых книг, а значит заинтересована в подделке артефактов, подтверждающих культовую доктрину.

Изображения Данилова и бюста Агапита Печерского для «экспертизы» взяты в разных ракурсах, искусственно увеличивающих сходство. Так на чуть повёрнутом изображении Данилова видно, что его нос не имеет «орлиной» горбинки, а скорее вогнут. Бюст Агапита, представлен фронтально, что не даёт возможности судить о форме носа. Однако если мы возьмём его изображения из другого ракурса, то увидим «орлиную» горбинку. И так далее.

Подлинное детальное сравнение формы надбровных дуг, лба, формы носа, рта, скул, степени вытянутости лица вовсе не свидетельствуют о сходстве. Программное сравнение через специальный сервис даёт сходство только в 35%.

Мы постарались увеличить схожесть, подобрав максимально близкие ракурс и форму рта (за счёт приоткрытости рта у Данилова), но не смогли превысить результат в 45%.

Тем не менее мы помним, что сходство или несходство ничего не говорят ни в пользу, ни против духовного достоинства Данилова.

«Внешнее сходство с каменным бюстом Ахура Мазды.»

Тут уже двойной подлог. Во-первых, Ахура Мазда неизобразимый по природе никогда не воплощавшийся Бог-Творец зороастрийцев. Так что любое его изображение это условность, фантазия художника, не имеющая отношения ни к какому историческому лицу.

Во-вторых, объективное программное сравнение даёт унизительно низкий результат – 8%.

Так что «очередное поразительное сходство» существует только в субъективном мире внушаемого сознания культистов.

И снова неясно как сходство, если бы оно было действительно обнаружено, свидетельствует о мессианстве Данилова?!

«Пророчества Нострадамуса о 48-ом и 50-ом градусах»

Этот подлог использовал ещё скандальный деструктивный культ «Великое Белое Братство ЮСМАЛОС», история которого закончилась попыткой массового суицида в Киеве, а организаторы получили тюремные сроки.

«Обзор свидетельств духовных источников мира о Пришествии Матери Мира Марии ДЭВИ Христос и Отца Светов Иоанна-Петра Второго (Семи Христов)» включает и следующее:

«В пророчествах Мишеля Нострадамуса из послания королю Франции Генриху ІІ (названного «Большой Апокалипсис Нострадамуса») события в нашей славянской земле и приход Мессии в Лице Бого-Матери (Духа Святого) описывают следующим образом: «Севернее 48 градуса будут почитать Религию Древних. Сила единения и согласия будет столь непобедимой и мощной, что Запад, Юг и Восток содрогнутся…» …

На 48–ом градусе северной широты находится г.Донецк (Вифлеем) —город Рождения Бого-Матери в 1960 году и Пришествия Бога Живого в 1990 году, а на 50–м градусе северной широты находится столица Древне–Киевской Руси — город Киев (Новый Иерусалим) — город начала Миссии на Земле»15Обзор свидетельств духовных источников мира о Пришествии Матери Мира Марии ДЭВИ Христос и Отца Светов Иоанна-Петра Второго (Семи Христов)“..

Как видите, создатели «АллатРа» копируют и основы учения, и методы, и аргументы культа-предшественника, который вошёл в историю сектоведения как один из опаснейших.

Что касается текста Нострадамуса, то подлинник имеет иной вид:

«Дочь будет вынуждена пойти под венец ради сохранения христианской церкви. Их господин попадет под власть новых неверных язычников. Из двоих ее детей один будет верен католицизму, другой будет неверным. Последний, к своему большому стыду и позднейшему раскаянию, будет стремиться разрушить католическую церковь. Он завладеет Римской землей, Германией и Испанией и там он силой оружия объединит в один союз различные секты, возникшие на 50 и 52 градусах широты.

Тогда в областях Европы севернее 48 градуса будут почитать древнюю (или далекую) религию. Сила согласия и единения будет столь непобедимой и мощной, что Запад, Юг и Восток содрогнутся. Эти северяне равны по своей природе и лишь вера их разнила»16Письмо Генриху II. Из Салона, 27 июня 1558 года, перевод Н.В. Скородума и В.А. Галициной..

Из профессионального перевода и контекста видно, что речь о возрождении севернее 48 градуса древней религии не идёт. Это просто констатация, что в описываемое время в таком-то регионе его жители будут почитать древнюю (или далёкую) религию. Причём возможно они почитали её уже тысячи лет. Текст допускает и такое представление.

Во-вторых, религия не возникает, а именно почитается жителями севернее 48 градуса. А проповедь «АллатРа» действует без разбора и севернее, и южнее заветного градуса.

В-третьих, чтобы соотнести это пророчество с современностью, нужно указать среди нынешних социально-политических реалий, что это за дочь, кто её дети и что за завоевание трёх областей Европы, сопровождающееся объединением сект (орденов).

К сожалению, под видом «аргументов» сектантская аналитическая группа собрала слишком много информационного мусора. Но, думаю, отобранных примеров достаточно для демонстрации степени состоятельности такого рода доказательств. Можете проверить сами: в остальных «доказательствах» нет ни одного, которое бы однозначно связывало именно Данилова с грядущим Мессией, Бодхисаттвой, Белым Братом или другого рода духовным наставником и спасителем человечества.

В завершение упомяну ещё только одно свидетельство «избранности» Данилова, чтобы продемонстрировать, что культисты не гнушаются никакими методами. В одном из видео выступлений Данилова группа аналитиков «рассмотрела» около головы гуру голубоватое пятно «ауры Бодхисаттвы». Правда аналитики почему-то даже не задались вопросами: почему аура (которая является постоянным спутником человека) то появляется, то исчезает на видео; почему аналогичные средства технической регистрации не отобразили её в других видео; почему пятна ауры имеют одинаковую интенсивность и около головы, и вдали от неё, хотя по идее энергия должна рассеиваться в направлении от источника; почему пятна ауры остаются неподвижными в то время, как её источник (голова Данилова) движется?

Какую контраргументацию можно предложить в ответ на такое видеосвидетельство? Ну, разве что такую:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Будь щедрым — поделись:
  • 1
    Поделиться

Обсуждение закрыто.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

О нас

Консультация сектоведа в Беларуси. Помощь при столкновении с деструктивным сектантством: сектологический анализ и прогноз ситуации, консультирование по управлению взаимодействием с культистами, консультация по выходу и др. УНП: 192947769

Контакты

+375 (29) 779 18 04