Эксклюзив: Гомельские власти покрывают преступление кришнаитов?

Главная / Культы восточной ориентации / Эксклюзив: Гомельские власти покрывают преступление кришнаитов?

Юридическое предисловие

После публикации этого открытого письма горячие головы отдельных белорусских последователей Свами Прабхупады обязательно посетит мысль попробовать привлечь нас, либо автора опубликованной нами истории, к ответу за клевету. Поэтому стоит пояснить следующее. Согласно ст. 9.2 КоАП РБ и ст.188 УК РБ под клеветой понимается распространение заведомо ложных, позорящих другое лицо измышлений.

Неприглядные для Международного общества сознания Кришны (МОСК) сведения, изложенные в данном материале, не являются заведомо ложными, но отражают непосредственные свидетельства лица, пережившего описываемые события и должны быть рассмотрены в суде именно как показания. Все оценочные суждения не являются утверждениями о фактах, но отражают личное мнение, впечатление автора, возникшие у него подозрения.

Обратите внимание, что публикация размещена в рубрике «частное мнение». Также мы специально ещё раз предупреждаем: изложенные в публикации сведения не являются проверенными, установленными фактами. Однако, по нашему убеждению, нуждаются в проверке следственными органами.

Обращаем внимание юристов МОСК, что публикуем это письмо анонимно (имя автора будет доведено только до следственных органов). Поэтому непосредственными распространителями информации является ресурс Sekty.by (ответственное лицо — Нагорный Олег Григорьевич, контакты есть на сайте). Коль скоро информация выше не остудит их горячность, будем рады выиграть судебный процесс за их счёт.

Если и при таком положении дел со стороны культа (непосредственно либо опосредованно) будет попытка правового либо противоправного давления на автора письма (её родных и близких) в обход нас, мы не оставим пострадавшую без своей помощи и используем для её поддержки все доступные ресурсы.

Открытое письмо гомельчанки

Я присоединилась к ИСККОН1Русск. транслит. англ. аббр. «ISKCON»: International Society for Krishna Consciousness (Международное Общество Сознания Кришны) — ред. в 1995-ом году. В Латвии. Через полгода приехала в Беларусь и начала заниматься служением.

Храма не было, снимали квартиры и перемещались по городу из района в район. Занимались уборкой помещения, приготовлением тортов и пончиков на продажу. Ходили по рынкам и раздавали людям пищу, предложенную Кришне2Так называемый «прасад» (санскр.: “божественная милость”, “божественный дар”). В МОСК считается, что вкушение прасада, даже без знания о том, что это идоложертсвенная пища, приобщает человека сознанию Кришны. Таким образом, раздача прасада является формой религиозной деятельности и вовлечением в религиозную деятельность без соблюдения принципа информированного согласия. — Прим. ред.. Продавали обеды по фирмам.

Потом, из-за плохого отношения, я ушла из ИСККОН и жила своей жизнью. Это было в 2000-ом году. Работала, растила детей. Но в 2007-ом году в мою жизнь снова вмешались кришнаиты.

Меня позвала в гости Чикунова Светлана Николаевна. И стала уговаривать снова ходить на культовые программы. Все, кого я знала раньше, получили посвящения3В МОСК практикуется три ступени посвящения: харинама (даётся тому, кто дал обет ежедневно практиковать мантру “Харе Кришна..” и жить согласно “регулирующим принципам” Организации), дикша (даёт право совершать пуджу, ритуальное поклонение в храме и изучать священные тексты), санньяси (кришнаитский аналог монашества, сопряжённый с обетом воздержания). — Прим. ред. и брахманские шнуры4Так называемые “упавита”. Это ритуальные шнуры, выдаваемые в ходе обряда инициации (упанаяны) в брахмачарьи (ученика брахмана; в кришнаизме — ученика и прислужника гуру). Это, наверное, единственный обряд, унаследованный МОСК от ведийской религиозной практики, хотя кришнаитская проповедь претендует на то, что передаёт традицию Вед (что, разумеется совершенно не так). Впрочем, в МОСК он проводится и истолковывается иначе, чем во времена ведийской религии. — Прим. ред. за это время, стали старшими преданными5Теоретически старший преданный этот тот, чей уровень духовного развития выше. В действительности, можно провести десятки лет в культе, фактически оставаясь на уровне каништха-адхикари (начального преданного). На практике, однако, особенно после смерти Прабхупады, была разработана сложная система внешних индикаторов определения старшинства: по уровню инициации, дате инициации, уровню ответственности служения, по положению в общине (ашраме; грихастха — домохозяин или брахмачарья — ученик брахмана), по физическому возрасту. Негативной стороной такой формализации стала убеждённость, что формально старшие преданные не подлежат критике со стороны формально младших: формально старшие считаются всегда правыми без оглядки на тот факт, что формально младший преданный по фактическому уровню духовного развития может находится выше, вплоть до уттама-адхикари: уровня высочайшего служения Кришне. — Прим. ред.. Чикунова рассказывала кто какое культовое имя получил6Культовое имя даётся при второй инициаци в знак духовного рождения. Для этого в течение минимум полугода нужно соблюдать 4 регулирующих принципа МОСК (придерживаться лактовегетарианства; воздерживаться от табака, алкоголя, наркотиков; вступать в интимную близость только в браке и исключительно для зачатия детей; избегать азартных игр) и ежедневно читать 16 кругов по 108 мантр “Харе Кришна…”. Тогда выбранный учитель даёт пранама-мантру, которую должно читать ежедневно, пока не заслужишь рекомендацию регионального руководства МОСК на вторую инициацию (но не менее полугода). Далее преданный, если успешно сдаёт теоретический экзамен, проходит вторую инициацию (дикша), в ходе которой и получает культовое имя. — Прим. ред. и какие новости появились за время моего отсутствия.

Я не хотела туда ходить, но Чикунова была настойчива. Рассказала, что её старшие тоже не принимают в свой круг, хоть она раньше их всех получила посвящение (ещё когда я туда ходила), что мы подруги по несчастью. Складывалось впечатление, что старшие считали себя сливками общества и “простых смертных” на свои встречи не приглашали. Остальные ходили по воскресеньям на программы к кому-нибудь из общины. Например к Герасимене С.А. (культовое имя Шаранги), духовной сестре Чикуновой (Сарвадживешвари). И ещё к нескольким людям.

К тому времени Чикунова находилась в совете общины. Её председателем был Горбачёв Александр. Как рассказала Чикунова, он её оклеветал и убрал из совета, поставив вместо неё своего друга. Они стали врагами и Чикунова решила ему отомстить. А заодно и всей “верхушке”, которая была на его стороне и не принимала её в своё общество. Тем, кто был на её стороне, Горбачёв не давал рекомендации на посвящение.

Горбачёв Александр (Садху дас) — гомельский фотограф, видеооператор, бывший председатель местной кришнаитской ятры.

Среди опальных была и подруга Чикуновой Инна Петровна (нынче Хема Сундари). Фамилию её я не знаю. И вот решили они убрать Горбачёва с поста. Начала Чикунова ездить в Минск к региональному секретарю Джи Би Си7Транскрипция англ. GBC: Governing Body Commission — Международный руководящий совет МОСК. Руксовет МОСК создан Прабхупадой в 1970 году. В него входило 12 дикша-гуру, которых Прабхупада попросил принять санньясу. Каждый из них имел верховную власть над определенным регионом Мира. Большинство из них не соблюли чистоты регулирующих принципов: были уличены кто в блуде, кто в педофилии, кто в гомосексуализме… Один отсидел за рэкет. Один украл 3 миллиона долларов и сбежал с любовницей. Один создал собственный культ ЛСД… Сегодня Джи Би Си имеет несколько десятков членов, порой находящихся между собой в напряжённых отношениях. — Прим. ред. по Беларуси Буранбаеву Ильшату Хусаиновичу, который по совместительству и президент Минского храма на Павлова, 11. И стала, по моему убеждению, очернять в его глазах Горбачёва (Садху дас8 «Дас» с санскр.: слуга. Женская форма — «даси». Этикет МОСК предписывает называть так себя в отношении к гуру и Кришне. Такой же эпитет к имени ученика добавляет и его гуру. Эпитет восходит к индуистскому институту «девадаси» (санскр.: «служанка бога»; традиционный русский перевод — баядерка) — храмовых танцовщиц-проституток. Практика храмовой проституции в новейшее время вызвала протесты среди борцов за права человека и была официально запрещена в Индии на законодательном уровне в 1988 году.). К тому моменту, как она стала уговаривать меня снова ходить на воскресные программы, она (по её же словам) уже несколько раз ездила в Минск и возила Буранбаеву крупные пожертвования, сама на тот момент нигде не работая официально. Я предполагаю, что это были деньги, собранные с общины. И так как Буранбаев сам нигде не работает и очень, на мой взгляд, любит денежки, то для Чикуновой это было очень хорошим подспорьем в её начинаниях.

Её снова поставили в совет и стала она строить планы мести. Как построить храм в Гомеле, прославиться своей деятельностью и сдвинуть Горбачёва и верхушку в тень, а самой стать старшей. И чтоб они все к ней кланяться ходили. А вместо Горбачёва поставить в председатели друга Буранбаева — Кузьмина Владимира Евгеньевича (Враджа Вира Кришна прабху9 «Прабху» с санскр.: учитель, наставник, господин. Этикет МОСК обязывает добавлять этот эпитет к имени при обращении к гуру, наставнику, высшему по положению.).

Враджа Вира Кришна прабху — Кузьмин Владимир Евгеньевич.

Стали созывать собрания совета. А так же приглашал к себе в Минск на разговор сам Буранбаев. Но Горбачёв отказывался. На мой взгляд потому, что знал, что это всё бесполезно.

Чикунова, Буранбаев и Кузьмин, живший на тот момент в Минском храме, встречались и вместе обсуждали строительство храма в Гомеле. Горбачёв и его окружение были против строительства и заявляли,что им хватает нама-хатт10Буквально: “рынок святого имени”. Домашний кружок поклонников Кришны, собирающийся вокруг духовно опытного преданного, у которого есть гуру. Обычно собирается на дому у лидера для киртана (пения мантры), чтения культовых писаний и употребления прасада. Теоретически одна из главных задач нама-хатты – помочь человеку найти своего наставника. На практике многих старших преданных устраивает положение квазигуру для младших. И они порой не спешат мотивировать своих подопечных стать брахмачарьями. — Прим. ред. в своём окружении. Ездить в Минск к Буранбаеву (Юга Аватара) Горбачёв отказался, как и ходить на собрания, куда Буранбаев прислал своего человека, как я полагаю, чтоб следить за ходом дел. После многочисленных отказов Горбачёва решено было снять с поста. Чему Чикунова, по моему впечатлению, была безмерно рада.

Юга Аватара прабху в “паломничестве” по святым для американофилов местам, 2009 год.

Теперь им нужен был участок для строительства. По словам Чикуновой, просили его взять всех, кого только можно было, но никто не согласился. Муж мой тоже не хотел его брать. Ему казалось, что это какая-то ” подстава”. Когда те, кто по 15-20 лет находился в этом Обществе отказали ей в участке, а он никто для этого Общества, не соблюдает никаких принципов и только что начал ходить на воскресные программы. И то, только потому что я туда стала ходить и ему было скучно дома одному. Постепенно он втянулся и стал сам ходить каждое воскресенье. Но участок брать не хотел, так как подозревал, что тут что-то неладно.

Мне же Чикунова расписала прелести моей будущей духовной жизни. Сказала,что станет моим куратором,что несправедливого Садху (Горбачёва) они уберут, что у неё есть влияние на Буранбаева и Кузьмина. И когда Кузьмин станет председателем общины, я легко смогу получить посвящение. Будет у меня и служение, и духовное посвящение, ну и т.д. Буду заниматься служением под руководством духовного учителя, которого выбрала ещё в 2006-ом году. Советовала не обращать внимания на косые взгляды старших и просто с ними не общаться. Тем более, что я не умею врать и могу где-то проговориться о её планах.

Других она называла шпионами Горбачёва и советовала с ними тоже не общаться. А только что пришедшим в общество вообще ничего знать нельзя про внутренние интриги, так как это дискредитирует Общество Сознания Кришны в глазах общественности. И не дай Бог какие службы заинтересуются кришнаитами. Так мы были изолированы от общения с людьми в это обществе.

Многих она называла агентами КГБ и предостерегала садиться к ним в машину, чтоб нас подвезли до дома, либо не ездить к ним в гости по приглашениям. Иначе обработают и доложат куда надо. Мы с мужем опасались за здоровье Чикуновой, наблюдали за этими людьми и ничего подобного не замечали. Думали, просто переживает, чтоб у неё всё получилось, вот чрезмерно и опасается всего и всех. Потом мы поняли причину. Но тогда, когда она перестала уже скрываться и объявила мужу что и Джи Би Си, и Буранбаев и Кузьмин сделают так как она хочет.

А пока, в качестве проверки, мы подошли с ней к Горбачёву (так как она стала моим куратором) и попросили рекомендацию на пранаму духовному учителю11Пранама-мантра — медитация на гуру, предшествующая второй инициации в МОСК. — Прим. ред.. Это ещё не посвящение, а как бы проверка серьёзности будущего ученика. Духовный учитель разрешает читать ему молитву и через него нести служение Богу. А также проверяется твёрдость ученика и его желание быть учеником именно этого гуру. Вот мы подошли к Горбачёву, и он не дал такой рекомендации, как и другим, кто шёл против него. Но мне было предложено не отчаиваться. Скоро его уберут и справедливость восторжествует.

Насилу уговорила я мужа взять участок. Упирался он руками и ногами и никуда влазить не хотел. Мы задавали Чикуновой много вопросов по поводу участка. Так как он давался на расширение площади для строительства жилого дома. Соседям могло такое не понравиться. Могли мешать песнопения. Да и церковь-то не православная. Могли начаться жалобы и участок могли отобрать. На что она ответила,что в Горисполкоме у них есть свои люди и дальше Горисполкома дело не пойдёт. Самое большое,что им грозит,это штраф за незаконное проведение программ в частном доме. Так оно потом и произошло. Притом мужу она сказала, что оформим сделку купли-продажи и дом не будет принадлежать ему и ничего ему не угрожает.

Наконец-то он согласился и стал на очередь в Горисполком на расширение площади и в 2007 -ом году получил участок, который до 2010-го года был записан на него.

Чикунова занималась сбором средств и покупкой стройматериалов. А также организовывала людей, которые строили дом, а так же чтоб им готовили еду привозили обед на участок. В частности, этим занималась Любовь Марковская. Другая женщина, у которой дома готовилась еда, сейчас проживает в Минске, т.к. мужа направили туда работать. Так же он даёт лекции в Минском храме. Раньше давал и здесь, в Гомеле. Они жили в доме на улице Технической и оттуда удобно и близко было возить еду настройку.

В 2010-ом году Чикунова заявила мужу, что люди боятся давать деньги на строительство, потому что ему не доверяют. Боятся,что он построенный дом вместе с участком заберёт себе в собственность. Поэтому надо переписать его на кого-то более надёжного. Мужа аж покоробило от такого заявления. Малого того, что участок дал, так ещё и обвиняют в чём-то. Поэтому сказал, что пусть переписывают на того, кому доверяют, а то возьмёт и продаст, как о нём и думают.

Естественно, никого лучше не нашлось, кроме Чикуновой и её духовной сестры Герасимени (обе ученицы Ниранджана Свами12Нил Байерс. Родился 10 декабря 1952 года. Ученик Прабхупады. Член Джи-Би-Си. Курирует Некоторые регионы России, Украину, Беларусь, Молдову, Литву и Новую Англию (США)., как и Буранбаев), которая особо в подробности не вдавалась, а просто делала то, что ей говорят. Потом предполагалось переписать на других людей, которым все доверяют. Уверяла нас ,что на ней он не будет. Себе его она не заберёт. Чтоб мы не беспокоились по этому поводу — она нас не обманет.

Нираджана Свами (Нил Байерс) — американский куратор белорусских кришнаитов.

По поводу участка Буранбаев разговаривал со своим гуру. Всё согласовывал с ним и получил его согласие на строительство храма. Так как ИСККОН общество международное, а Ниранджана Свами находится в Джи Би Си и курирует Беларусь, то без его согласия строительство производить нельзя было. Так же Ниранджана Свами приезжал в Гомель и делал здесь собрание тоже. Но ни мужа, ни меня на собрание не пригласили. Чикунова сказала,что там были такие страсти, что мужу моему там делать со своим смиренным характером было нечего. Так как Горбачёв был против и там были горячие дебаты. Я полагаю, что на самом деле она боялась, что он передумает и участка не даст. Ему обещали,что особых проблем у него с этим не будет. Поэтому судьба участка решалась без нас. Получив согласие гуру, Чикунова занялась строительством и сбором средств.

Буранбаев прислал сюда своего друга Кузьмина В.Е., возможно, для наблюдения за строительством. Ему сняли квартиру за деньги общины и Чикунова занималась оплатой этой квартиры и питанием Кузьмина. Поэтому часто посещала Кузьмина на квартире и беседовала с ним. Так, с её слов, он получил представление о том кто есть кто в гомельской общине. Впрочем, как и я.

Действуя по принципу: “разделяй и властвуй”, она, по моим впечатлениям, настраивала людей друг против друга. Поэтому, я полагаю, она очень боялась,что он узнает, что она говорила мне о нём, Буранбаеве и вообще о её планах. Поэтому разговаривать с ним мне было приказано только в её присутствии. Ничего о Горбачёве хорошего при Кузьмине не говорить, потому что он ненавидит Горбачёва и его начинает трясти от гнева, когда о Горбачёве начинают говорить хорошо. И если я буду так делать, то посвящения мне не видать в этой жизни как своих ушей. Да и она перестанет мне доверять и сложит с себя кураторство. И буду я делать что хочу. Вот такое психологическое рабство. Шаг влево, шаг вправо —расстрел. Хоть я много раз защищала тех, на кого она лила грязь и ловила её на вранье, в ответ я всегда слышала: “Не лезь в дебри, делай,что тебе говорят и будет у тебя инициация”. Я и молчала. И делала, занимаясь служением и попутно совершая крупные для моей зарплаты пожертвования.

Пришло время убрать Горбачёва и совет, который состоял из его окружения. Совет сменили и поставили тех, кто был им надо. А потом этот совет выбирал, кто будет председателем гомельской общины. Хотя, по моему ощущению, заранее было известно, что это будет Кузьмин. Сама община в выборах не участвовала ни совета, ни председателя, которого не знала. И против Горбачёва, на мой взгляд, никто бы не пошёл, кроме тех, кому он рекомендацию не дал. А против Кузьмина, по моим впечатлениям, были все старшие, которые считали, что у нас тут и своих хватает. Но у людей никто ничего не спрашивал. Голосовал только совет, подговорённый, по моему убеждению, Чикуновой.

Когда построили дом, Кузьмин переехал жить туда. Его гуру, Тривикрама Свами, тоже был не против, чтоб Кузьмин остался здесь — Буранбаев, видимо, об этом позаботился. И так , через своего друга, на мой взгляд, он стал управлять гомельской общиной с согласия своего духовного учителя Ниранджана Свами13“Свами” с санскр.: “господин”; буквально —”владеющий собой” или “сводобный от чувст”. Почетное обращение к мужчинам и женщинам. Употребляется для подчёркивания, что адресат достиг высокого матерства в йоге, посвящении себя Богу или наставничестве. В бенгальском дополнительно означает мужа. В МОСК титул присваивается вместе с принятием санньясы.. Тривикрама Свами также созывал собрание в Гомеле и решал вопрос строительства, так как он курирует Беларусь и занимается здесь проповедью. Таким образом, всё делалось с разрешения Джи Би Си и курирующего гуру, отвечающего за проповедь в Беларуси.

Его Проповедническое “Кураторство” всея Беларуси Тривикрама свами.
Тривикрама свами (1941 года рождения) — ученик самого Прабхупады.

В 2012-ом году, Герасимене, по всей видимости, было приказано переписать свою половину участка на Кузьмина и так же была сделана фиктивная, на мой взгляд, сделка купли-продажи, как и в 2010-ом году.

Как это было? Мой муж, я , Чикунова и Герасименя пошли в кадастровое агентство, где они трое (кроме меня) пошли к специалисту и составили договор, по которому мой муж “продал” Чикуновой и Герасимене недостроенное строительство за 35 000 000 рублей (до деноминации). Деньги на самом деле никому никем не передавались. Просто поставили подписи под договором купли-продажи три человека, заплатили за сделку и ушли.

Сделано это было, как я понимаю, по совету Буранбаева. Чикунова сказала нам, что у него есть сильные юристы, которые знают как сделать так, чтоб участок потом не отобрали, и он постоянно с ними советуется по любому вопросу. Притом нам было сказано, что дело не в нас, а в тех, кто нам не доверяет. То есть людях, которые боятся ,что муж заберёт себе дом, построенный за их деньги. Нам доверяют, но нужно это всё для спокойствия людей, которые сдают деньги на строительство.

Потом она долго, по моему убеждению, врала что дом на ней уже не записан, что он только на Кузьмине, который ради этого выписался из своей квартиры в Полоцке, чем очень недовольны его родители, так как он держал квартиру. На вопрос, где живут сами родители и где они прописаны, она ответить не смогла. Позже я взяла сведения о последних владельцах (в 2017-ом году), и оказалось, что собственников два и для этого не надо выписываться из своих квартир. То есть оба (Чикунова и Кузьмин) остались прописанными в своих квартирах. А дом оказался не только на Кузьмине, как рассказывалось всем, но и на Чикуновой. На них обоих он оформлен и до сих пор.

Чикунова, по моему убеждению, врала, что так как участок выдавался для строительства жилого дома, то сразу храм строить там нельзя. Надо, чтоб со временем всё улеглось и постепенно там зарегистрируют ведический магазин, в котором будут продаваться восточные специи и книги ИСККОН. А потом постепенно перерегистрируется в ведический центр и там будет проходить официальная проповедь и туда можно будет приглашать людей. Но, когда дом переписался на Кузьмина и через время я спросила, когда планируют регистрировать там ведический магазин, Чикунова сказала,чтоб я забыла об этом. Участок выдавался для строительства жилого дома и для храма использовать его никто не разрешит. Поэтому забудьте про магазин и храм, участок останется частной собственностью.

Это было для нас значительным ударом. Она говорила, что у Буранбаева есть сильные юристы и они сказали, что это возможно и что так и будет сделано. Когда дом стал их собственностью всё поменялось и про храм нам сказали забыть. И уверяли что дом уже не на Чикуновой, а только на Кузьмине.

Кузьмин запрещает ходить по району в духовных одеждах, ходить там с чётками и прасадом (духовной пищей, предложенной божествам — двум фигуркам, стоящим на алтаре). И никому не давать адрес дома, так как приходят люди и начинают искать храм Харе Кришна, которого не существует. Есть просто частная собственность, принадлежащая Кузьмину. Хватит тех,кто уже есть и не надо никого приглашать.

Таким образом, я пришла к выводу, что в этом доме обосновался лидер Гомельских кришнаитов, которого там содержит община. Юридический адрес общины зарегистрирован на Войкова, 42, в частном доме, принадлежащем одной из кришнаиток. Это дом, в котором она живёт, и который к общине не имеет, по моим наблюдениям, фактического отношения. Собираются же на праздники и программы в переулке Хорошанском, дом 1, построенном за счёт общины и в котором проживает их главный, сам прописанный в Полоцке по улице 6-ой Гв. Армии.

Сами Чикунова и Кузьмин друг другу родственниками не являются. Cвязывает их между собой секта и, на мой взгляд, совместный сбор средств и содержание Кузьмина в этом доме за счёт общины. Она находится в совете, является бухгалтером и, по моему убеждению, имеет влияние как на Кузьмина, так и на Буранбаева.

Религиозное собрание в некультовом “недострое” во главе с американским куратором от Джи-Би-Си. (Комитет госбезопасности спит?)

Когда я написала заявление в Горисполком, дело действительно дальше Горисполкома и штрафа не пошло. Мало того, мне оттуда написали, что возможен перевод здания из жилого помещения в нежилое, и что председатель подал заявление на проведение официальных программ в этом доме. Хотя на тот момент, насколько мне известно, он был зарегистрирован как замороженное недостроенное строительство не сданное в эксплуатацию. И в кадастровом агентстве мне сказали обратиться в прокуратуру, так как там не имела право жить даже семья, не то что орудовать секта. На данный момент, по моим сведениям, там продолжаются программы и встречи западных гуру. Вот недавно туда приезжал Тривикрама Свами с четверга (18-го апреля 2019-го года ) по 21-ое апреля, где на воскресной программе давал лекцию.

Переводить дом в нежилое помещение, то есть в храм ИСККОН, никто не собирается.

Послесловие сектоведа Олега Нагорного

В этой истории удивляет позиция местных властей. Создаётся впечатление, что гомельская кришнаитская ятра повсюду обросла коррупционными связями.

По имеющимся у нас непроверенным данным обращение в ОВД закончилось отпиской в том духе, что участок отдавался под храм добровольно (а то, что там вообще ведется религиозная деятельность незаконно органы правопорядка не смутило?), в ОБОП пригрозили тем, что за подобные заявления можно самому пострадать за мошенничество, в кадастровом агентстве пригрозили сыну пострадавшей, что раз он возмущается действиями общины, обманувшей родителей, то его могут больше не пускать в дом к кришнаитам, местным СМИ пришла негласная «рекомендация» из исполкома историю не поднимать, а суд по иску Чикуновой в отсутствие ответчика (не увидев повода заинтересовать прояснением ситуации никакие следственные органы) оштрафовал автора опубликованных тут показаний за клевету…

Никому из местных властей, похоже, не интересно, откуда у безработного появилась крупная сумма на сделку. Дорогой подарок, с которого не уплачен налог, нелегальный заработок (снова привет налоговой!), «заначка» из «лихих 90-х» (самому смешно, но мало ли!), неуставное использование пожертвований религиозной общины (воровство в свой карман из кассы ятры)? А может, сделка и правда была фиктивной и пострадавшие реальных денег так и не увидели?

Впрочем, у пострадавшей есть ещё ходы в запасе. Мы не оставляем надежды и наблюдения за развитием ситуации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Будь щедрым — поделись:
  • 2
    Shares

Обсуждение закрыто.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

О нас

Консультация сектоведа в Беларуси. Помощь при столкновении с деструктивным сектантством: сектологический анализ и прогноз ситуации, консультирование по управлению взаимодействием с культистами, консультация по выходу и др. УНП: 192947769

Контакты

+375 (29) 779 18 04