Как полноевангельцы лгут о священстве

Главная / Христианские секты / Как полноевангельцы лгут о священстве
Древнерусская икона поставления Николы в епископы. Коллекция Эрмитажа.

В нашей стране каждая порядочная христианская секта должна щегольнуть своим отличием от Православия, подчеркнув при этом отступничество православных от Библии и собственное строгое следование Библейскому учению. Конечно, это полемическое лукавство. В действительности сектоводы предлагают лишь собственный вариант понимания Библии. Чаще всего предвзятый и невежественный.

Так получилось у полноевангельцев и с темой священства. Вот что пишет пастор минской общины христиан полного евангелия “Новая жизнь” Вячеслав Гончаренко:

Новозаветная концепция говорит нам о том, что мы приняли всеобщее священство. Всеобщность священства означает, что не один человек является священником, а остальные – прихожанами, но каждый верующий в Иисуса Христа является Его священником и Его служителем. Мы как церковь придерживаемся этой концепции. Именно поэтому у нас поднимается так много служителей, лидеров. То есть мы видим, как на практике осуществляется то, во что мы верим. Мы верим, мы говорим об этом, от слышания приходит вера. Многие люди, которые раньше даже не думали о том, что могут быть служителями Божьими, становятся ими! А те, которые еще не стали служителями Божьими, – вы станете ими! Если бы вы попали в католическую или православную церковь, вы увидели бы, что там есть священство и есть прихожане. Но здесь не так. У нас нет прихожан. У нас все – священство. Рядом с тобой сидит священник Господень. И это не мои измышления”. (Служение Нового Завета — проповедь 25.11.2018)

Ну, прям два невежества в одном абзаце: пастор не знает ни Библии, ни своих заочных оппонентов!

Если Вячеслава за “ересь” неоплаты провайдеры отлучили от Интернета, то есть ведь и библиотеки! Ну нельзя же так бесцеремонно лгать, делая вид, что в Православии нет учения о всеобщем священстве! Просто православное учение учитывает не только 1 Петра 2:9-10, но и все прочие тексты Писания:

Учение о «всесвященстве» имеет место и в Православной Церкви, только не в том смысле, как его понимают протестантские и сектантские учителя. Кроме вышеприведенных текстов Священного Писания (Исх. 19:6; 1 Пет. 2:5-9), о всесвященстве всех христиан говорит и святоотеческое учение…

В «Православном исповедании» наиболее четко выражено, что священство есть двоякое: одно духовное, а другое таинственное. Согласно учению Св. Писания (Ин. 5:9-10), все православные христиане имеют священство духовное и приносят жертвы в виде молитв, благодарений, умерщвления плоти, предания себя на мученичество за Христа и проч. Но одного духовного «всесвященства» недостаточно для жизни Церкви Христовой. Необходимо еще священство «таинственное» ради совершения таинств для освящения людей. Это священство установил Сам Господь, что отображено, например, в словах ап. Павла: «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями» (1 Кор. 12:28).

   Делая вывод из всего сказанного, можно сказать, что существование в Церкви пастырства подтверждается как Священным Писанием и учением святых отцов, так и другими данными, и поэтому всякое учение о ненужности в Церкви особого класса священнослужителей является несостоятельным и не выдерживающим никакой критики”. (Иоанн (Маслов), схиархимандрит, Несостоятельность протестантского учения о священстве // Лекции по Пастырскому богословию)

Да, все христиане, включая мирян, это “царственное священство” в отношении внешнего Церкви мира. Поэтому даже мирянин может при острой необходимости совершить таинство, вводящее человека в Церковь — Крещение. Однако освящающую благодать другим христианам может подавать внутри Церкви только особый класс людей, который воспринял такую способность через цепочку священнических рукоположений, восходящую к апостолам (Деян. 8:18; 1Тим. 5:22 и др.).

Примечателен эпизод из Деяний, когда апостолы посылают к самарянам, крестившимся под воздействием проповеди имевшего даже чудотворящую благодать, но не имевшего священнического рукоположения Филиппа, Петра и Иоанна для низведения на них освящающей благодати Духа Святого (сейчас это известно как таинство Миропомазания и совершается также после Крещения):

Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса”. (Деяния 8:14-16)

Пресвитеры (Деян., 14:23, 15:6: Иак. 5:14; 1Тим. 5:17; Тит. 1:5 и др.) и епископы (Фиип. 1:1; 1Тим. 3:1-2; Тит. 1:7) многократно упоминаются на страницах Нового Завета как особый класс внутри “царственного священства”. Если полноевангелический пастырь настаивает, что такого класса внутри полноевангельцев нет, то это значит, что полноевангелические общины это не Церковь Христа, а некий фальсификат Её!

Кстати, называя христиан царственным священством Пётр тут только цитирует эпитет, который в Ветхом Завете прилагался к иудейскому народу:

…а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым” (Исх. 19:6)

Не хочет ли Вячеслав Гончаренко основываясь на этих словах рассказать как у Израиля не было особого класса священников в отличие от жреческих классов языческих народов?

Подробно тему священнического достоинства мирян (лаиков, верных) изучил православный протопресвитер Николай Афанасьев. Он выяснил, что священническое достоинство мирян и особый класс предстоятельствующих клириков не только не противоречат друг другу, но и предполагают друг друга:

Как пресвитер поставляется, чтобы иметь удел в пресвитериуме, так и верный поставляется, чтобы иметь удел в служении народа царей-священников. «Вы род избранный, царственное священство…» (1Пет. 2:9). «Соделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему» (Апок. 1:6). Церковь состоит не из одного, не из нескольких, но из «многих», которые «один во Христе». Поэтому обращение к одному или нескольким есть обращение ко всем, ко всему народу Божьему, собранному в теле Христа, т.е. обращение к Церкви. Царственное священство принадлежит народу Божьему, а через него каждому верному, когда служит народ. Каждый верный служит как литург в Евхаристическом собрании не сам по себе, а обязательно совместно со всеми, а потому служение верных как священников прекращается, когда оно перестает быть совместным. Харизма царственного священства дается каждому верному не для индивидуального служения, но для участия в служении Церкви. А поэтому, где нет Евхаристического собрания, там нет и царственно-священнического служения верных, так как там нет и служения Церкви. Вопрос о том, могут ли верные в отдельности совершать священнодействия, является эклезиологическим nonsens’oм. Такого рода действия могут быть только вне Церкви, т.к. народ Божий не может быть без предстоятеля. Каждый верный есть священник, но не сам по себе, а только в Церкви. Он не может священнодействовать сам по себе, когда нет, по выражению Тертуллиана, собрания клира, т.е. нет предстоятелей (по нашей терминологии епископа и пресвитеров), не говоря о том, что он не может, конечно, священнодействовать сам по себе, когда имеется собрание клира. Природа Евхаристического собрания такова, что она требует единого предстоятеля. В силу своего особого служения, возглавляя Евхаристическое собрание, епископ является, по выражению Феодора Мопсуестского «устами Церкви». С ним служит или, точнее, с ним сослужит весь народ. В этом совместном сослужении предстоятеля, который сам принадлежит к народу, из народа выявляется царственное священство верных в Церкви. Поэтому оно не только не исключает особого служения предстоятелей (т.е. епископов и пресвитеров), но без него не может проявляться. С другой стороны, служение предстоятелей не исключает служения народа Божьего, т.к. оно возможно только на основе царственного священства всех верных”.

И далее:

Верные – сослужители епископа не только потому, что они в некоторой степени активно принимают участие в священнодействиях, но и потому, что они, взятые в целом, как народ Божий, действительно являются совершителями священнодействий, и только при их сослужении епископ совершает священнодействия… Лаик как член народа священнодействует совместно со своим предстоятелем, но священнодействует не так, как последний… Верные участвуют в совершении таинств, а не только присутствуют при их совершении. Священство народа Божьего имеет реальный характер, а не символический или внутренний. Оно не есть только приношение духовных жертв, как отдача своей жизни Богу, которое выражается в приношении песней духовных, в исповедании веры, в милосердии и любви, но в действительном совершении священнодействий в Церкви через сослужение предстоятелям”. (Николай Афанасьев, протопресвитер, Служение верных в области священнодействия // Служение мирян в Церкви)

Впрочем, поскольку у полноевангельцев нет исторического преемства освящающей благодати, передаваемой через цепочку возложения рук от апостолов, то нет и священнодействий. А раз нет священнодействий, то нет и священников. Есть только мечтательное самомнение, подкрепленное выбросом “гормонов счастья”, принятых за воздействие Духа Святого.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Будь щедрым — поделись:

Обсуждение закрыто.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

О нас

Консультация сектоведа в Беларуси. Помощь при столкновении с деструктивным сектантством: сектологический анализ и прогноз ситуации, консультирование по управлению взаимодействием с культистами, консультация по выходу и др. УНП: 192947769

Контакты

+375 (29) 779 18 04