Культ отрока Вячеслава под анафемой Вселенского собора! — противокультист обратился к проправославным сайтам

Главная / Ортодоксия / Культ отрока Вячеслава под анафемой Вселенского собора! — противокультист обратился к проправославным сайтам
Поделиться

Самочинная икона отрока Вячеслава Чебаркульского

То, что вы прочтете в данном обращении, напрямую адресовано тем Интернет-ресурсам, на которых идет пропаганда псевдоправославного культа «отрока Вячеслава»1Документы и заключения экспертов, характеризующие данный псевдоправославный культ, можно посмотреть здесь. — ред. и их приверженцам.

Уважаемый редактор! 

Вы очень серьезно ошибаетесь во многих вопросах учения Православной Церкви, и это печально… В первую очередь для вас самих. Но истинной трагедией является то, что вы служите источником заблуждений, соблазнов и разделений среди верующих людей. Вы это либо этого не видите, либо не хотите видеть, либо вам это все равно, лишь бы утвердить любой ценой свои воззрения. Конечный итог вашей деятельности — урон который вы наносите Церкви, уводя овец из церковной ограды. А сколько бед вы принесли людям, отправив их блуждать по разным раскольным и сектантским сообществам, разрушая семьи и отчуждая близких друг от друга, противопоставляя брата против брата… Но речь пойдет не об этом, пусть Господь Судия Праведный сам определит вашу меру. 

 Сегодня речь пойдет об одном заблуждении которое вы сеете в сердцах неутвержденных на правом пути верующих. Ибо те, кто твердо держится правил и определений Православной Церкви и Предания Святых Отец, никогда не пойдут вслед ваших заумствований, какими бы они не казались правдоподобными. Речь пойдет о насаждаемом вами лжеучении об ангеловоплощении Славика Крашенинникова.

Что же оно из себя представляет. Это теория, что Вячеслав Крашенинников из г. Чебаркуля, умерший в 11-летнем возрасте, был никем иным, как одним из высших ангельских чинов, родившимся в человеческом теле в наше время. Примечательно, что сама по себе теория основывается только на словах самого покойного мальчика о себе самом, пересказанных его мамой Валентиной Афанасьевной и снах, которые видели люди, увлекшиеся вашим учением. Но вот кем именно он был из ангелов, Слава при жизни почему-то не сказал. А потому приверженцы новоявленной теории взялись уже сами порождать собственные теории этой «тайны». Для одних это был архангел Михаил, для других это архангел Гавриил, для третьих – Уриил и т.д. В общем для фантазий места оказалось много. И воплотился он не просто так, а чтобы послужить спасению людей, по примеру воплощения и служения самого Господа нашего Иисуса Христа. Маме умершего мальчика, естественно, здесь отведена роль ангелородицы. Конечно это неслыханное дело в Православной практике, основывать учение на такого рода источниках, рассчитанное лишь на простаков и невежд. Однако, похоже, что в церковной среде таких простаков и невежд в наше время оказалось предостаточно…    

В Церкви уже есть вся полнота учения. Ее нельзя дополнить или изменить. Мы можем только ей следовать, чтобы не сбиться с пути. И в первую очередь это учение о Божественной сущности Господа Христа, утвержденной на 7-ми вселенских соборах, выраженное в православных догматах. В Церкви есть учение об искуплении и спасении человеческого рода самим Богом, и нет учения об искуплении и спасении людей ангелом. Да оно уже и ни к чему, если спасение состоялось. Есть учение о Боговоплощении, но нет учения об ангеловоплощении. Есть учение о бессеменном зачатии от Духа Свята Сына Божия Пресвятой Девой Марией, но нет учения чтобы обычная женщина зачала ангела от мужчины. Есть учение о непорочном зачатии Богородицы, но нет даже намека на возможности зачатия обычным образом ангела или архангела. Боговоплощение – это случай уникальный и богопромыслительный для спасения всех человеков на все времена.   

Учение Православной Церкви выработано во всей полноте. Ангелочеловека не может быть, и ничего подобного не утверждается догматах. Нет в догматах оговорок, что может быть ангеловочеловечение. Нет такого даже частного мнения святых. Вы же все время упорно ищете лазейки, чтобы эту идею внедрить в среду верующих, притянуть к Православному учению. И смотря на все нелепые попытки приверженцев Валентины Афанасьевны Крашенинниковой, мы понимаем, что только чуждые или несведущие в постановлениях Церкви, которая есть столп и утверждения истины (1 Тим. 3:15 — ред.), могут прельститься на такую чудовищную подмену. Подмену, основанную главным образом на чьих-то необоснованных словах, снах и видениях.

Премудрый Сирах пишет: «Как обнимающий тень или гоняющийся за ветром, так верящий сновидениям».(Сирах 34:2 — ред.)

И в другом месте: «Сновидения ввели многих в заблуждение, и надеявшиеся на них подверглись падению». (Сирах 34:7 — ред.)

 Об отношении к снам и видениям в Православии сказано достаточно у святых учителей. Почему вы им не следуете? Для вас видения непонятных, неизвестных не то, что в духовном, но даже и в моральном и нравственном отношении людей, выше наставлений общепризнанных учителей Церкви: святых Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника, Иоанна Лествичника и многих других. Поклонниками отрока Вячеслава Святые отцы не услышаны. Каковы же последствия?

Сначала скажем немного о понимании православных догматов, что такое догматы и их основание.

«Место догматов в ряду других христианских истин: Истины христианского Откровения, заключающегося в Свящ. Писании и Свящ. Предании, разделяются на истины веры и на истины деятельности.

Истины веры подразделяются на относящиеся к самому существу христианской религии как восстановленному союзу между Богом и человеком, называемые догматами, и другие, не относящиеся к существу, которые содержат исторические сказания или частные изречения священных лиц. 

Истины деятельности подразделяются на определения нравственного поведения и истины обрядовые и канонические. 

Структура догматического Богословия:

  1. Догматы о Боге и общем отношении Его к миру и человеку.
  2. Догматы о Боге, Троичном в Лицах.
  3. Догматы о Боге, как Творца и Промыслителя, к миру духовному.
  4. Догматы о Боге, как Творца и Промыслителя, к человеку.
  5. Догматы о Боге Спасителе и особенном отношении Его к человеческому роду.
  6. Догматы о Христе Спасителе.
  7. Догматы об освящении.
  8. Догматы о Святой Церкви.
  9. Догматы о Таинствах Церкви.
  10. Догматы о Таинстве Священства.
  11. Догматы о Боге как Судии и Мздовоздаятеле.
  12. Догматы о Всеобщем суде»2Митрополит Макарий (Булгаков), Руководство к изучению христианского, православно-догматического богословия. — Ред..

Как видите в догматике Православия нет места учению об ангеловоплощении….

 В Православии нет догмата о спасении человеков ангелами. Для спасения человеков Бог сам все устроил. Все есть для спасения в Его Церкви. Ибо таково было Его произволение от начала. Да и что спасти может ваше учение об ангеловоплощении Славика? Душу? А разве крестной жертвы Спасителя вам не достаточно? Разве Христовой Церкви, основанной Господом и Его апостолами, и Ея учения для спасения вам недостаточно? Очевидно, для вас — нет. Может архангел Вячеслав может помочь вам спасти тело? Тогда это опять идет вразрез Православному учению. Тело все равно должно умереть. «Дух животворит, говорит Господь в Евангелии, плоть не пользует ни мало» (Ин. 6:63 — ред.). Православная концепция показывает, что человек – это образ и подобие Божие. Как Бог триедин в Троице Нераздельной и Единосущной: Отец, Сын и Дух Святой, так и у человека три составляющих его: дух, душа и тело. Какое место тогда занимал ангел в теле человека? По этой концепции сразу становится ясно, что славиковерие к Православию не имеет отношения. Это чуждый ему культ!    

Догматы Православия — это истины заключающиеся в Священном Писании и Предании, растолкованные святыми отцами. О Христе и Его воплощении, и Его жертве говорится на всем протяжении Библии. Весь смысл Евангелия — это Христос и Его искупительный Крест. И никаких аналогов Христу Евангелие не предполагает. Зато это предполагает диавол — он всегда и всем предлагает кого-нибудь вместо Христа, т. е. антихриста. Сторонники веры в архангела Вячеслава утверждают, что Писание предполагает также и их учение. И категорически не хотят понять, что их учение совсем иного рода. Наше Православное учение основано на толковании святых отцов Церкви. Но святые отцы нам не оставляли учения о воплощении ангелов. А напротив, они таковое учение предали анафеме.

5-ЫЙ АНАФЕМАТИЗМ 5-ГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА СВЯТЫХ ОТЕЦ (из анафематизмов против оригенизма — ред.)

«Кто думает, что ангел или архангел может дойти до состояния животного или сделаться человеком и злым демоном, и наоборот, что человек после превращения в демона, может сделаться ангелом и потом последовательно пройти через все чины небесные от самого низшего до самого высшего, кто вообще полагает, что низшие порядки существ образуются из высших и совершеннейших, а эти в свою очередь наоборот из низших, — да будет анафема».

 Прп. Иоанн Дамаскин говорит, что тело и душа сотворены совместно3“Далее, тело и душа сотворены в одно время; а не так, как пустословил Ориген, что одна прежде, а другое после”. Преп. Иоанн Дамаскин, Точное изложение Православной веры. Кн. 1. Глава 12 (26). О человеке. — Ред.

Прп. Никита Стифат учит: «Человек был создан вместе и телом и душой. И одно не позже и не раньше другого»4Никита Стифат, преподобный. Слово о душе // Творения. Кн. 1: Богословские сочинения. Сергиев Посад, 2011.

То же самое высказывают и другие святые, те, кто присутствовал на 5-м Вселенском соборе. 

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». (Бытие 2:7)

 Вы же исповедуете, что душа отрока Вячеслава существовала прежде тела, будучи ангелом. И этот ангел впоследствии воплотился, сделался человеком. Этот случай подпадает под 1-ую и 5-ую анафемы 5-го Вселенского собора. Поэтому, с православной позиции идея ангеловоплощения Вячеслава Крашенинникова является ересью. Причем ересь эта осуждена святыми отцами. И хотя ересь определяет и осуждает Церковь, как имеющая высшую власть решить и вязать, здесь же даже никто не собирается рассматривать эту абсурдную теорию. Если она конечно не приобретет угрожающий размах, как ереси былых веков. И тогда придется собирать собор, но Бог милостив, не допустит такому позорищу в стаде Его.   

 А теперь скажите по Догматике Православной Церкви кто воскреснет в теле Славика на Страшном суде? Архангел Михаил? А что станет с телом отрока? Или его тело не воскреснет? В Писании сказано, что по всеобщему Воскресению все восстанут из своих могил. Души снова облекутся в тела и станут совершенными как до грехопадения5Не совсем так: святые обретут так называемое “непадательное” состояние благодаря обожению во Христе, чего не было у Адама и Евы.. И мы по 11-му члену Православного Символа веры, веруем в воскресение мертвых. Или вы верите в воскресение архангела? Это даже не ересь, а махровое невежество. Первым воскрес из мертвых Спаситель. Воскрес в своем теле. И показал образ будущего воскресения. А с вашим отроком что будет? Постарайтесь ответить на этот вопрос прежде всего самому себе и поймете, что вы зашли в тупик. Это неудивительно, ведь вы ушли от истины. Также получается, что отрок был гибридом небесного и земного, как бы небесная личность облеклась плотью, не имеющей души. Единственные существа, которые не имеют [бессмертной — ред.] души, это животные, по смерти они уходят в небытие6Всё-таки Православное учение исходит из признания наличия у животных души. Просто души животных качественно иные, нежели души человеческие. Вопрос о бессмертии и качестве бессмертия душ животных остаётся дискуссионным. См.: Плевинскис П.В., Библейское и святоотеческое понимание души высших животных. — Ред.. Был ли в истории Церкви прецедент, когда человеческое тело использовалось в качестве инкубатора для ангела, а потом как плоть животного выброшено!?

Ещё одна сторона этого заблуждения. Если вы считаете, что умерший ребенок был архангелом Михаилом, к чему вы тогда молитесь этому ребенку, составляете акафисты. Молитесь уж тогда архангелу Михаилу. Исправьте надпись на его могилке в Чебаркуле… Понятно, к чему ведет ваш путь? К полному несоответствию ни с учением Церкви, ни даже со здравым смыслом.

 Вам привели серьезные аргументы. А вы привыкли слышать хвалебные возгласы обольщенных вами фанатов, которые вам поют дифирамбы в комментариях под вашими многочисленными роликами, насаждающими дремучие ереси. Привели, и простым языком разъяснили вашу неправоту, но услышите ли вы? Высокое мнение о себе самом, превыше положений Церкви, как столпа истины. Вера в сны – прямое тому доказательство.

Казалось бы, нечему удивиться, ну придумали какую-то ересь, да и ладно. Но такие как вы, превосходите сами себя, и эту ересь друг перед другом более и более усовершенствуете. А когда нечем оправдать лукавую ревность, у вас в ход идут волшебные фразы: «ЭТО БОЖЬЯ ТАЙНА», или «БОГУ ВОЗМОЖНО ВСЁ». 

 НЕТ! ГОСПОДЬ ОТКРЫЛ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ СВОИХ. СВЯТЫМ СОБОРНЫМ РАЗУМОМ ЦЕРКВИ УТВЕРДИЛ. И СВЯТЫЕ ОТЦЫ НАМ ВСЕ РАСТОЛКОВАЛИ!

Учение культа отрока Вячеслава для Церкви чуждо, значит оно от врага.

К тому же вы самовольно присвоили святость Славику в чине пророка. В Православии есть определение этому чину святости. Последним пророком был Иоанн Креститель. С тех пор дар пророчества был у многих, но не являлся поводом для канонизации, потому как он сам по себе не имеет большой ценности в духовном плане.

Во многих языческих, ведических и шаманских культах люди веками обращались и ныне обращаются к душам умерших и получают реальную помощь и в делах, и в жизни, и в болезнях. Если бы не получали помощи, то не обращались: человеческий разум довольно практичен. Так же в других религиях и культах обращаются к своим умершим родственникам, к мертвым жрецам и поклоняются их могилам. Оккультисты тоже обращаются к покойным и даже находят, тех кто больше им помогает. Чья помощь идёт от такого обращения, нам известно… Ничего нового вы не открыли, это идёт тысячелетиями. И от культа отрока Вячеслава веет дремучим шаманизмом: рождение духов в человеческом теле, живой мрамор, язык цветов, мифические животные, параллельные миры, впадение в прострацию и многое другое. Постоянное слышание некоего голоса из неизвестного источника — признак тоже далеко не православный и совсем не пророческий. Это присуще контактёрству, медиумизму и шизофрении. И первое, и второе — признак одержимости.  

Вы просто бедный и несчастный человек. Как и те, кого вы вместе с Валентиной Афанасьевной ведете за собой. Но Господь посрамит веру в лжепророков и ваши лжепророчества, не сбудутся. Надеемся, что с прочтением этого письма многие люди прозреют, и поймут, что прельстились. Что враг рода человеческого их страшно и подло обманул в очередной раз. И дай Бог, покаются, и будут вести жизнь более трезвенную. Опомнитесь и вы, и обратитесь, пока вас не призвал Господь на Свой высший суд. Это все что я могу вам пожелать. Аминь!

Автор: Алексей Помнящий

Редактура: Олег Нагорный

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

О нас

Консультация сектоведа в Беларуси. Помощь при столкновении с деструктивным сектантством: сектологический анализ и прогноз ситуации, консультирование по управлению взаимодействием с культистами, консультация по выходу и др. УНП: 192947769

Контакты

+375 (29) 779 18 04