“Одухотворённые” Гивиным

Главная / Движение нового мышления / “Одухотворённые” Гивиным
Поделиться

(репост старой заметки: http://sekty.bloger.by/64652/)

Продолжаю исследовать клиентурный культ “Путь человека” (все-таки 3 клиента, не считая писем). Соответственно очередная демонстрация на его примере.

Как мы помним, культ обещает духовную эволюцию человека. На духовные вершины какой глубины ведут тропы “Пути человека” сегодня продемонстрировала одна из самых упорот последовательных культисток. В ответ на обычную вежливую просьбу восполнить мои пробелы в понимании доктрины культа и поделиться объективными проверяемыми данными о благотворности его влияния я получил ровно следующее:

Эта защитная реакция показатель того, что в культе имеются элементы контроля сознания. Понятно, что в простых вещах я мог разобраться и сам, исследуя открытые культовые материалы. Поэтому мои вопросы из тех, ответы на которые не содержатся в простом цитировании заученых доктринальных “мантр” гуру: нужно подумать, сопоставить и дать осмысленный ответ. Однако даже если подсознание человека, находящегося под культовым контролем сознания, заподозрит что-то “неудобное”, то автоматически срабатывает воспитанная культом блокировка критического мышления и вместо осмысленных разъяснений и контраргументации вы получите подобную рефлекторную защитную реакцию.

Что мы имеем в данном случае? Во-первых, сгладить впечатление от убедительности беспокоящей информации культист пробует снизив значимость источника информации и приписав ему дурные качества и мотивы. (Как буд-то если “дважды два – четыре” произнесёт самый мерзкий человек на земле с самыми дурными мотивами это перестанет быть истиной.) Во-вторых, возникает эмоциональное отвержение (нет, не позиции!) личности оппонента. И оно настолько сильно, что попытка лично задеть незнакомого, по существу, собеседника проявляется через… 10 минут! после первоначального ответа.

При этом культист продолжает пребывать в состоянии неконтролируемого эмоционального возбуждения, ибо сам не сознает логическое значение им написанного. Понятно, что манипулятивный “щипок” нацелен на самооценку оппонента (“страшненького мальчика”). Однако наша прекрасная леди заявляет о нежелании разговаривть с названной ею категорией. А из этого логически следует, что сам оппонент не входит в означенную категорию, коль скоро удостоился беседы с прекрасной мадемуазель. И только из общего контекста мы понимаем, что “Её Высочество” хотела назвать “страшненьким мальчиком” именно вашего покорного слугу. Вероятнее всего эмоции не дали ей трезво оценить даже анкету адресата, ибо “страшненький мальчик” – “щипок” актуальный для закомплексованного подростка, который не дифференцирует значимое и незначимое окружение и желает казаться взрослым “мачо” в глазах абсолютно всех ( а особенно, на фоне гормонального взрыва, в глазах девушек). А для человека моего опыта общения, семейного положения и возраста “страшненький” это повод для улыбки и самоиронии, а “мальчик” – даже где-то комплемент.

Кто-то спишет этот моветон на обычное хамство и невоспитанность. Однако вспомним, что последнее время девочка пребывает на перевоспитании в культе Гивина, где находится под серьёзным социально-психологическим давлением с применением техник провокации диссоциаций и ИСС. Поэтому эти аффективные выплески “эволюционировавшего” сознания можно считать показателем действительного, а не мечтательного вектора культовой “духовности”.

Участники говорят о переживаемой ими радости и любви ко всем и вся. А а на поверку всё это оказывается не более, чем временным гормональным всплеском и показным радушием. Но когда жизнь сталкивает с необходимостью проявить подлинные духовно-нравственные качества мы видим выплеск неприязни и оскорблений. На языке духовной традиции Православия это классическое духовное заболевание – один из видов прелести:

“Втораго рода прелесть – собственно “мнение” – …довольствуется сочинением поддельных благодатных ощущений и состояний, из которых рождается ложное, превратное понятие о всем вообще духовном подвиге…

Эти разнообразныя ощущения являются от действия утонченных тщеславия и сладострастия: от этого действия кровь получает греховное, обольстительное движение, представляющееся благодатным наслаждением. Тщеславие же и сладострастие возбуждаются высокоумием, этим неразлучным спутником “мнения”. Ужасная гордость, подобная гордости демонов, составляет господствующее качество усвоивших себе ту и другую прелесть…

Зараженные “мнением” о достоинствах своих, особенно о святости своей, способны и готовы на все казни, на всякое лицемерство, лукавство и обман, на все злодеяния. Непримиримою враждою дышат они против служителей истины, с неистовою ненавистью устремляются на них, когда они не признают в прельщенных состояния, приписываемаго им и выставляемаго на позор слепотствующему миру “мнением”.” (Свт. Игнатий (Брянчанинов), О прелести)


Поделиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

О нас

Консультация сектоведа в Беларуси. Помощь при столкновении с деструктивным сектантством: сектологический анализ и прогноз ситуации, консультирование по управлению взаимодействием с культистами, консультация по выходу и др. УНП: 192947769

Контакты

+375 (29) 779 18 04