Ответ Анатолию Шарию: «Анатолий, удивись трем вещам»

Главная / Без рубрики / Ответ Анатолию Шарию: «Анатолий, удивись трем вещам»

Публикуем братский ответ православного протоиерея Олега Трофимова на ряд высказываний украинского журналиста и топового видеоблогера протестантского исповедания Анатолия Шария на темы, связанные со скандалом вокруг фильма “Матильда” , оскорблением религиозных святынь и православными традициями благочестия. 

К письму прилагается видообращение.

Взгляды редакторов Sekty.by могут не совпадать с мнением автора. 

Дорогой мой братик Анатолий, сподвигло меня сделать эту запись совсем не прозамбабвийская журналистка, а  сам журналист Анатолий.

Но прежде всего я хочу, что бы ты удивился трем вещам, а может и более другим. Это притча. Как-то спросили одного святого человека, что ты будешь делать в Раю? На что он ответил: «Прежде всего, я удивлюсь трем вещам. Первое – по своему смирению он ответил – как я сюда вообще попал. Второе – это то, что я увижу в Раю  тех, которых не ожидал там увидеть. А третье,-  чему я больше всего удивлюсь,  я не увижу там тех, которых  точно  ожидал увидеть».  И понятно, что  речь идет тут об  осуждении людей. 

Подвигло  меня дать ответ  твое предложение во время выступления на радио  «Эхо Москвы» 13 сентября 2017г (ссылка),  в котором ты заявил  о признательности тому, кто даст ссылку в Библии по поводу почитания мощей,  здесь же  я объединяю свой ответ на твой видеоролик под названием, цитирую, «Он вам не хохол» за 4 марта 2017г. (ссылка), с которых я буду приводить вырезки указывая минуты.

О святых мощах

Почитание мощей существует в разных религиях:  в христианстве, иудаизме, буддизме и у мусульман. В христианстве это почитание есть у католиков, православных,  и есть традиция  у  некоторых англикан –  это протестантская ветка. 

Сам смысл почитания святынь, мощей, креста, икон, заключается в почитании и поклонении благодати Духа Святого пребывающего в них, а видимым этим предметам, где находится сия благодать  воздается почтение. Вот,  например, к книге Библия  мы относимся благовейно, но не к бумаге же, а к Слову Божию.   Почитание может выражаться поклоном, целованием, обрядом, прославлением, хотя внешне Богопоклонение  и почтение  Его святыни может выглядеть одинаково.

Основание для  почитания мощей берется из текстов Библии. Почитались мощи Иосифа Прекрасного, которые вынесли из  Египта. В Иудаизме до сих пор почитают могилы пророков и праведников. Написано и о чудотворных мощах пророка в  4 книге Царей; 13 глава, 21 стих: «И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека   в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои».

И сейчас люди прибегают к мощам,  к чудотворным иконам,  – к святыням и получают исцеления, как некогда воскрес человек от прикосновения к телу пророка Елисея.  Этим Бог свидетельствует о святости человека.

В Библии много  приводится  примеров  о не живых предметах, которым выражали почтение и, в которых обитает благодать Божия. «Поклонюсь святому храму Твоему» (Пс.5.8) – это поклонение Богу и почитание его святыни или святости.

«Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деяние 19.11-12).  – это почтение благодати Божией. Этим принципом руководствуются и по ныне православные христиане. 

Я уродженець міста Рівне і минулому в пошуку істини відвідував до десятка різних релігійних течій. У спільноті п’ятидесятників я був досить активним учасником чув настанови «пастирів» і сам виконував їх, по обмані пастви. Мы свідомо спотворювали зміст Святого Писання в ціллю приписування різних ніби порушень у Православних, а потім я к метод апології їх публічно опорочення. Пастирі знали, але різним маніпулятивними методами, свідомо не приводили ті місця Біблії, або зразу ж обривали промову від «вільнодумців», чи гостей, які оперували доказами шанувння святынь у православії.

Дело в том, что существует такие вещи как преемственность религиозного опыта и религиозный менталитет конфесии. Так в православии важно Святое Предание (2 Фес.2.15) с первых веков и до ныне. Протестантизм и с него все вытекающие секты, отбросили Предание. Но на практике возрастили свое свеженькое не апостольское протестантское предание и религиозный американизованный менталитет, например, с пародией английского акцента в проповеди. 

Но для меня разделения христиан это личная глубокая трагедия и это отдельная тема.  

О канонизации Николая Второго

Теперь о страстотерпце святом Николае Втором.

На самом деле в понятие-  кто такой святой, их чины, так и механизм признание человека святым, т.е. его канонизация даже у христианских конфессий разные, не говоря у же о мусульманах, буддистах и т.д. И эта разность восприятия и понимания единого Писания исходит  от духовного опыта, которым обладает конфессия.

А на практике это может даже отличаться от официального вероучения Церкви, как у Филарета, у Сашенька, или у униатов, «святой», это тот, кто убивает за «грех федерализации» жителей Донбасса. 

Ты утверждаешь,  что только РПЦ  имеет такое отношение к канонизации Царя Николая Второго. На самом деле, раньше его канонизировала Сербская  Церковь в 1938 году, потом Русская Зарубежная Церковь в 1981 г., а уже только после них РПЦ в 2000г. После канонизации святого человека в одной поместной Церкви его принимают все поместные Церкви. 

Так вот, помню, Анатолий, как ты обличал заслуженно украинские СМИ ленивых, тупых, фейкометов, указывая, что можно некоторые вещи узнать в поисковой системе интернета, перед тем как о чем-то говорить.

И вот,  я надеюсь, что следуя совету Анатолия Шария, –  Анатолий Шарий, все же сможет найти ответы на религиозные темы и их нюансы:

  • Какое определение термина “святой” в той конфессии, о которой я буду говорить?
  • Какой их чин?
  • Почему канонизировала Сербская Православная Церковь Николая Второго?
  • По каким критериям канонизирован он в РПЦ?  

Тогда твоя оценка, как у журналиста блогера будет профессиональная и не голословная и не субъективная. Например, ты честно без урезок и манипуляций показал интервью с шествия бандеровцев и из бессмертного полка. Хотя это не всем нравилось. Честь и хвала тебе. А почему,  обсуждая тему о святом Царе Николае не предоставить официальную позицию РПЦ.

А,  если она не правильная, так пусть все знают о неправильности в наглядном примере, а не субъективной оценке. Такой прием манипуляции. В таких же методах ты осуждал, цитирую тебя, «упоротые» СМИ.

О Поклонской и некрофилии

Я, вдохновленный журналистским наставлением от Анатолия, решил узнать значения слова, которое он употребляет. В общем-то, говорю очевидную вещь. Если мы знаем значение слов,  которые употребляем, то это дает возможно понимать, о чем идет речь. Нашел в Википедии что такое некрофилия, в которой, как я понял тебя, ты предполагаешь или подозреваешь, или обвиняешь, Наталию Поклонскую.

Зачитываю:

Некрофили́я — любовь ко всему мёртвому <…> сексуальная девиация, являющейся половым влечением к трупам, что является только частным случаем. 

Анатолий отвечай за свои слова, если ты понимаешь их смысл. Ты что со свечкой стоял у Поклонской, на телефон снимал? У тебя есть справка о ее здоровье? Показывай, что бы не быть пустословом. 

Ну, вот, например, у одного человека умер близкий и дорогой ему человек, и вспоминает его, прижимает его фотографию. Так что это бумагопоклонение, фетишизм или все же к потерянному человеку связывают какие-то чувства?     Неужели ты не допускаешь возможность, что может существовать близкая и сильная духовная, связь к святому человеку? В Библии написано, «у Бога все живы» (Лук.20:38), и к «духам праведников совершенным мы приступили» (Евр.12:22-24). 

О “Матильде”

По поводу «Матильды», ты говоришь, что ты в предвкушении постельных сцен, хочешь увидеть. А ты вот, исходя из слов Евангелия, «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мт. 7:12), выставь на канале свои постельные сцены. Приставляешь, сколько любителей посмотреть найдется? Цена вопроса, всего лишь стоимость твоей души. И еще, спроси у своей милой очаровательной супруги, нравится ли ей, если ты будешь интересоваться постельными сценами другой женщины?

Все то, что дорого и свято в одной конфессии, это не обязательно  будет таким же для другой. Но я тебе говорю однозначно, в любой религии такой фильм о их святых, это кощунство, святотатство и хула. «Не прикасайтесь к помазанным Мои» (Пс.104.15) говорит Господь.

О Поклонской и журналистике

Тебя очень возмутили, цитирую, «дыбильные и дурацкое высказывание государственного чиновника»12.17 -2.21.. А что чиновник не имеет право на религиозное вероисповедование? Обрати, пожалуйста, внимание, что Наталия Поклонская, это делает на православном канале «Царьград», говорит с православным журналистом для православной аудитории. Ты посмеялся над тем, что свято дорого миллионам православных христиан. Посмотри Крестный ход к Ганиной яме. Именно сила веры и покровительство Святого, которого она почитает, дало возможность ей достичь то, что она сейчас имеет, а не слиться.

Вот я привожу наглядный пример такой манипуляции и журналисткой непрофессиональности. Представьте ситуацию. Анатолий имеет свой личный узкопрофильный телеканал собаководов, где в узком кругу собаководов, наглядно показывает, как нужно измерять  температуру собачке. А я то, не понимаю, что происходит, я же не собаковод. 

И на другом канале  объявляю, Анатолий зоофил, достоин всякого упрека. Но мне потом говорят, вменяемые люди, а ты его спроси, что он делает? А я отвечаю, с такими людьми разговаривать нельзя, когда он запихал градусник, цитирую тебя, у него глаза горели.

2.21- 2. 30 вырезка цитата Анатолия: «Смешно ли это? – да, глупо ли это – да, можно ли над этим посмеяться – да, без сомнения». 

Анатолий в журналистике есть понятие «этика». А также во «Введении в теорию журналистики» Е.П. Прохорова среди перечня профессиональных качеств журналиста есть пункт: «Сфера специальных знаний, связанных с той областью жизни, которой непосредственно занимается журналист как узкий специалист». Все это так же можно найти в поисковике – совет Анатолия Шария.

Тоже само касается манипуляции во фразе, когда слова-термины разных категорий по своему смыслу ставишь в один ряд: «ходить под себя, отрыгивать в обществе и может рассказывать о мироточищих статуях»214.38 -14. 44. Ты же сам в таких методах обличал пропагандистские упоротые СМИ.

Братик наш, мы же тебя любим и уважаем, но, вырезка, цитата, «если я уважаю человека, это априори, не может сморозить глупость, я же его уважаю, это логика»310.11 – 10.20. И то, что я тебя критикую, для того, что бы ты стал лучшим. Дай Бог, что бы у тебя были просмотры и подписчики не меньше чем у  Кэти Перри.

Вырезка: «Но я прошу в  сотый раз, перед тем, как смеяться над кем-то и перед тем, как осуждать кого-то стоит подойти к зеркалу»416.36. Я, как пастырь, категорически не рекомендую смотреть на себя в зеркало, ибо там можно увидеть вновь себя «правильного» и «хорошего». А почему бы тебе не в зеркало смотреть, а прямо не связаться с Наталий Поклонской? Иду на вы! Ну, где? Ты же сам обличал в односторонности и в манипуляциях упорытые СМИ. Ты же нашел возможность пообщаться, например с Геращенко.

Братик, если твое предложение еще в силе, заплатить тому, кто укажет тебе твои ошибки, то в мене до тебе велике прохання. Дуже мило и добре є, що щиро допомагаєш своїми силами  нашим співвітчизникам на Донбасі. Бог спас мене від арешту. Я сам оказався біженцем, але все ж таки находив можливість допомагати таким, в Росії. Якщо зможеш, хай твої люди хоча б вибірково, на свято,  допоможуть на Донбасі багатодітним сім’ям, чи тім дітям у яких загинули батьки.

Братик, Бог в правде, а не в силе. Мы, кто оклеветанные, обиженные, затравленные, жаждущие правды нашли в тебе реальное вдохновение и поддержку, стимул к правдолюбию и правдорубию к активной деятельности. Так держать!

Я очень благодарю тебя за освящение темы о крестных ходах, за то что ты помог своим освещением в спасении моего друга отца Феофана Кратирова. Благодарю, что освещаешь темы о пастырях протестантских и поздравил с днем рождения Сашеньку и не забываешь о доктор-очевидное Филарете. Религиозные темы всегда актуальны. 

Братик Анатолий, я тебе, твоим подписчикам, искренне желаю удивиться трем вещам. А тут на земле, желаю тебе, хороших детей. Хотя, сам знаешь, если не спешишь, то  Авраам и Сара в 90 лет родили. 

Бог в помощь!

Священник Олег 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Будь щедрым — поделись:
  • 49
    Shares

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

О нас

Консультация сектоведа в Беларуси. Помощь при столкновении с деструктивным сектантством: сектологический анализ и прогноз ситуации, консультирование по управлению взаимодействием с культистами, консультация по выходу и др. УНП: 192947769

Контакты

+375 (29) 779 18 04