Пастора полноевангельцев судили за крещение в Беларуси

Главная / Псевдохристианские / Пастора полноевангельцев судили за крещение в Беларуси
Поделиться

По информации из открытых источников полноевангельско пастора из Гомеля Дмитрия Подлобко привлекли к ответственности по статье 24.23 КоАП (Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий) за крещение под открытым небом. 28 июля 2022 года на него был наложен штраф в размере 20 базовых величин (640 белорусских рублей).

Конечно можно поражаться тому, что в Беларуси нужно внутрицерковный обряд согласовывать со светскими властями. Для меня это звучит не менее дико, чем если бы каждый поход с семьёй и друзьями на речку или на шашлыки нужно было согласовывать в исполкоме или МВД.

Тем не менее, в Законе РБ «О свободе совести и религиозных организациях» есть статья 25,  «Богослужения, религиозные обряды, ритуалы и церемонии», в которой сказано:

«Богослужения, религиозные обряды, ритуалы и церемонии, а также иные массовые мероприятия, имеющие своей главной целью удовлетворение религиозных потребностей, в специально не предназначенных для этих целей местах под открытым небом и в помещениях могут проводиться только после принятия соответствующего решения руководителем местного исполнительного и распорядительного органа или его заместителем в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь».

Вопрос юристам. Почему в обвинении статья 24.23 КоАП? Разве она не о нарушении Закона «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь», а не Закона «О свободе совести и религиозных организациях»?

Закон этот действует с 1992 года. Так что нельзя сказать, что пастор не знал в какой стране он живёт, и какие последствия его могут ждать. (Слава Богу, не стали трогать спровоцированную им паству!) Не ради ли информационного шума и рекламы учинялся сей заведомо нарушающий обряд? (Закон, конечно, “дура”, но “лекс”!) Быть может, он учинялся ради приведённого ниже поста в личном телеграмм-канале?

«Сегодняшний день я провёл в участке милиции откуда меня доставили в суд и судили за проведённое крещение без соответствующего разрешение органов власти.

Согласитесь, что участок милиции и суд это не самое стандартное место где в наше время может провести пастор церкви.) Но я там был и не жалею потому что молился чтобы если Господу угодно чтобы я там был, то значит я должен это сделать для какой-то Божьей цели.

Когда меня везли в суд, то рядом со мной в милицейской машине сидел совсем юный парень в наручниках, который, как я понял, уже провёл сутки в камере вроде за какой-то политический репост. Он был очень подавлен и казалось сломлен психологически. В глазах не было ни какой надежды. В духе я отчётливо почувствовал, что должен ему рассказать о Боге. Начал с ним разговаривать, познакомился, рассказал о том, что я пастор церкви и меня тоже везут судить. Спросил верит ли он в Бога. Рассказал о том как Христос был полностью невиновен и безгрешен, но был схвачен, осуждён, избит, распят и убит на кресте став жертвой за наши грехи.
Он ответил, что не особо верит в Бога. Я продолжал ему говорить о вере в Бога.
Потом он сказал, что если его на суде только оштрафуют, отдадут мобильный телефон и отпустят, то он поверит в Бога и продолжал безнадёжно смотреть в пол.
Я пообещал, что пока он будет в суде, то буду за него молиться и помолился лично за него пока он еще был со мной в милицейской машине.

Потом его увели, а я остался в машине и продолжал молиться за этого парнишку. Когда его привели назад и он подошёл к машине, то я уже видел в его глазах свет и радость. Я посмотрел на него, а он на меня и он слегка улыбнулся. Милиционер сказал, что ему дали штраф, отпустили и ввернут телефон. Когда мне открыли дверь машины чтобы вести в суд я успел сказать этому парню чтобы шёл в церковь.)
Верю, что Господь коснулся сердца этого парнишки и надеюсь, что может даже однажды встречусь с ним, а надеюсь, что может даже и в нашей церкви.

Ну а мне дали штраф 20 базовых и это самое маленькое из того что могло случиться так как максимальный штраф мог быть до 200 базовых или арест. Когда в участке милиции меня уведомили, что суд может присудить мне арест, то я пошутил, что и в тюрьме людям тоже ведь нужен пастор, хотя имел серьезно это ввиду и был готов к этому.

Ну а я сейчас рад, что во-первых за имя Христово удостоился чести быть гонимым, а во-вторых, что имел шанс коснуться Евангелием Иисуса Христа этого молодого парнишки!
Если ради этого парнишки мне нужно было все это проходить, то оно того стоило!

Ну а сейчас нужно молиться чтобы у нашей церкви не было дальнейших проблем и последствий кроме штрафа, который мне нужно будет заплатить.

Если будет возможность и желание, то молитесь также за нашу церковь. Это по-прежнему очень важно!»

Согласитесь, житийный автобиографический сюжетец получился. Этакий апостол в узах. С чудом и свидетельством веры. ­Всё как полагается! Правда в ортодоксальном христианстве жития пишут по смерти и другие. И поэтому читателя не смущает любование праведником. Ибо это посторонний взгляд со стороны агиографа, а не самолюбование. Тем не менее…

Вообще пастор молодчина. Он решил из этого подкинутого жизнью “лимона” не только “лимонад” выдавить, но и цедру в дело пустить! Похоже по этому житийному случаю он намерен наклепать постов по максимуму.

Вот, например, такой, где со всей христианской скромностью пастор реверсивным образом исполняет наставление «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Матф. 6:3) и «когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф. 6:6):

«А еще хочу сказать, что я с любовью во Христе молюсь и благословляю милиционера, который вчера посвятил мне весь свой день составляя все эти документы на меня, а также судью, которая вчера приняла решение дать мне минимальный штраф, а также всех тех людей, о которых я не знаю, но очевидно вы есть где-то в структурах власти и каких-то служб и принимаете участие во всей этой истории с нашей церковью «Живая вера» и мной как пастором.

Я не злюсь на вас, а даже понимаю, что вы ведь тоже люди и скорее всего у кого-то из вас также бывает что вы делаете что-то не потому что этого хотите, но потому что должны и страшно поступать по другому.
Не бойтесь!
Молюсь за вас! Молюсь за наш город!»

Интересно наблюдать и за освещением случая в СМИ и блогах. Как правило они пишут о наказании за проведение “таинства крещения”. Но дело в том, что термин “таинство” из лексикона православного и католического богословия, исторического протестантизма. Полноевангельские церкви водному крещению придают совершенно иное значение. Если бы их богословы задумались, что называть таинством, то скорее сочли бы таковым так называемое “крещение Духом”, которое в полноевангеличестве не одновременно крещению водному.  Полезно отметить, что светские журналисты и блогеры совершенно поверхностно, не вникая даже на терминологическом уровне, относятся к культурно-религиозным меньшинствам. Это как если бы кто-то из них делал заметку о православии и написал: «Сегодня в главном костеле Свято-Троицкого православного аббатства праздничную мессу отправлял Папа Московский и всея Руси Кирилл в окружении ближайших кардиналов».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

О нас

Консультация сектоведа в Беларуси. Помощь при столкновении с деструктивным сектантством: сектологический анализ и прогноз ситуации, консультирование по управлению взаимодействием с культистами, консультация по выходу и др. УНП: 192947769

Контакты

+375 (29) 779 18 04