Почему мне не жалко выселенной «церкви в коровнике»

Главная / Псевдохристианские / Почему мне не жалко выселенной «церкви в коровнике»
Поделиться

“Церковь в коровнике” превратилась в “церковь без стен”.

Не осуждаю и очень даже хорошо понимаю тех, кто в эти дни поддержал общину полноевангельской постпротестантской церкви «Новая Жизнь» на улице Ковалёва 72 в Минске, которую выселили из помещения с применением силы. В период тотальной правовой девальвации и политических репрессий нет никакого доверия к действиям госорганов. Сам по себе факт — выставление прихожан на улицу — производит общее впечатление чего-то чудовищного и циничного. Но, как говорят, даже сломанные часы дважды в сутки показывают точное время.

Моё личное убеждение состоит в том, что основная доля ответственности за то, что ныне община не имеет культового помещения лежит на старшем пасторе Вячеславе Гончаренко. Вот некоторые причины так полагать.

1. Покупая коровник Вячеслав Гончаренко заведомо знал, что перестраивать его в культовое помещение незаконно.

Договор купли-продажи между церковью «Новая Жизнь» и колхозом им. Калинина Минского района здания бывшего коровника и земельного участка площадью более полутора гектаров заключён в 2002 году по мотивированному запросу от имени церкви в целях развития животноводства, ведения сельскохозяйственной деятельности без права перепрофилирования.

Однако уже в 2004 году без согласований, без утвержденной проектно-сметной документации община самовольно переоборудовала бывший коровник в культовое помещение и начала проводить в нём богослужения.

Таким образом, задолго до политических событий 2020 года и даже до протестной активности 2006 года община «Новой Жизни» прямо нарушила взятые на себя обязательства и законодательство Беларуси. То есть в этой истории не государство, а именно Гончаренко и иже с ним стали акторами правового беспредела. Не очень то демократично, не так ли? Ведь демократия, как никак, предполагает верховенство права.

А какую реакцию предписывает Законодательство Беларуси в случае не целевого использования выделенных земель и самовольного возведения построек? Постройки должны быть снесены, а земля должна вернуться в собственность государства. Именно в этом и заключалось решение Мингорисполкома, принятое в 2005 году: здание снести, земельный участок вернуть государству (на тот момент территория уже была включена в состав городских) и построить на этом месте общеобразовательную школу.

2. Вячеслав Гончаренко, заведомо зная, что культовое здание построено не законно, не принял ни одного компромиссного решения, которое бы позволило общине обзавестись помещением на законных основаниях.

Вместо этого общинники продолжили правовой беспредел. Так в 2006 году хозяйственный суд города Минска принял решение о выкупе здания за 37, 6 миллиона рублей с последующим его сносом. Община деньги приняла, решения суда не оспорила, но покидать помещение, уже юридически им не принадлежащее, отказалась. И даже усугубила правовой беспредел, незаконно подключившись к водоснабжению, а на прилегающей территории организовала автостоянку.

Тактика общины заключалась в том, чтобы поднять широкий общественный резонанс на тему: «гонения религиозных меньшинств в Беларуси на политической почве» (якобы общинники принимали участие в протестах 2006 года и государство им за это мстит). Даже послы ЕС повелись и приезжали поддержать «политико-религиозное гонимое меньшинство». Самое омерзительное при этом, что пастор Гончаренко без зазрения совести бросил в топку своих сомнительных политико-правовых интриг жизни прихожан, объявив пост (фактически голодовку).

Отказалась община и от всех альтернативных предложений исполкома о выделении земли под культовое сооружение в других местах. Например, в 2007 году Мингорисполком предложил общине 0,4 гектара земли в районе улицы Шаранговича близ МКАД с правом возведения культового сооружения.

3. Община имела возможность построить новое законное культовое здание в ином не оспариваемом месте, но не сделала этого.

Дом пастора Гончаренко выглядит куда богаче культового помещения. Строился он не без добровольного бесплатного участия его прихожан. Я знаю людей, кто рассказывает, что при этом пострадал и финансово, одолжив деньги под честное слово — «А как: это же пастор!» Так что за эти годы этими же ресурсами можно было построить отменное культовое здание вместо того, чтобы превращать пастора в локального лукашенко (у самого дворцы, а в бюджете гроши).

Подтверждением имеющихся финансовых возможностей можно считать тот факт, что в 2009 году община вернула-таки полученные за выкуп коровника деньги. Если учесть тогдашние процентные ставки по депозитам, то за эти годы можно было получить с них прибыль около 5 тысяч долларов США в эквиваленте.

Единственное, чего не предлагал Мингорисполком общине — это возвести законную согласованную постройку на том же месте. Однако на это есть причина: застраиваемому новому жилому району школы нужны как воздух.

Так что «благодаря» беззаконной и эгоистичной позиции общинников «Новой Жизни» местным школьникам приходится ездить на учёбу Бог знает куда! Так что конкретно в той ситуации лично мне жалко не общинников, а школьников и их родителей.

Можно было бы пожалеть и верующих, ставших жертвой манипуляций и интриг Вячеслава Гончаренко. Но большинство из них взрослые люди, которые умеют отвечать за свой выбор. Многих из них метко характеризует фраза классика: «Ах, обмануть меня не трудно… я сам обманываться рад!» Если бы у них была внутренняя потребность в видении правды, то они не смогли бы не заметить, что сама практика жизни их общины обличает вероучение, которым Гончаренко привлекает адептов: мол, подлинно верующих Бог одаряет здоровьем и всяческим материальным процветанием. Выходит, в общине «Новой Жизни» либо сплошь маловеры, либо неверно понимают учение Христа, раз их постоянно постигают такие несчастья.

Более того, некоторые общинники сами готовы привирать ради пользы церкви. Так, сайт церкви наполнен рекламными историями якобы чудесных исцелений по вере. Однако те из них, которые можно проверить, оказываются недостоверными. Пример проверки одной из них, использовавшейся в буклетах, рекламирующих «служение исцеления» я делал: «Медики «открестились» от «чуда исцеления» у «полноевангельцев»». Да и сам Гончаренко, когда у него здоровье поплохело, почему-то действовал не как нормативный герой этих «свидетельств», а обратился к врачам. Правда потом, вместо благодарности за их спасительные усилия заявил, что спасён не медициной, а верой и молитвами единоверцев…

Для справки. Конфликт между Мингорисполкомом и церковью «Новая Жизнь» вылился в более, чем 20 судебных заседаний. Нельзя сказать, что суды безоговорочно поддерживали исполком. По частностям они нередко становились на сторону юристов общины и понуждали власти предлагать компромиссные варианты (от которых община отказалась). Но в целом Высший Хозяйственный Суд Республики Беларуси и его Кассационная коллегия признали законным и обоснованным решение суда 2006 года. С тех пор конфликт периодически обострялся, когда Мингорсиполком в очередной раз пытался исполнить решение судов и выселить общинников из незаконно возведённого и незаконно занимаемого здания. Те сразу же отвечали масштабной информационной кампанией, с призывом ко всем оппозиционным силам и мировому сообществу заступиться за бедные обижаемые меньшинства. В 2021 году отваги довести дело до законного завершения Мингорисполкому придала общая политическая обстановка, в которой власти и без того утратили внешнюю и внутреннюю легитимность, а потому забота об информационном реноме потеряла для них всякий смысл.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться

Обсуждение закрыто.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

О нас

Консультация сектоведа в Беларуси. Помощь при столкновении с деструктивным сектантством: сектологический анализ и прогноз ситуации, консультирование по управлению взаимодействием с культистами, консультация по выходу и др. УНП: 192947769

Контакты

+375 (29) 779 18 04