Политизированный культ самоубийц вербует под видом Цигун в Минске

Главная / Культы восточной ориентации / Политизированный культ самоубийц вербует под видом Цигун в Минске
Фото с сайта белорусских последователей Фалуньгун

Один из друзей СРуБ прислал ссылку на интернет-рекламу регулярных занятий Цигун в Лошицком парке Минска. Как оказалось за ней стоят поклонники опасного китайского клиентурного культа «Фалуньгун», или «Фалунь Дафа». Мы уже упоминали его в наших публикациях: Опасность “Фалуньгун” обсудили эксперты на международном форуме в Китае, Реклама “Цигун” обманывает белорусов.

В ходе общения по указанным в рекламе контактам выяснилось, что эти массовые религиозные обряды проводятся вопреки положениям Закона РБ «О свободе совести и религиозных организациях» без регистрации и согласования с местными распорядительными и исполнительными органами.

Характерно, что уже в первой краткой переписке культисты попытались скормить нам «кастрюлю» концентрированной лжи.

Во-первых, представили практику «Фалуньгун» как разновидность Цигун.

И действительно основатель культа Ли Хунчжи начал заниматься Цигун в 1988 году и освоил поверхностно два стиля, а в мае 1992 (через 4 года!) года уже начал проповедовать собственное направление «Цигун» — «Фалуньдафа».

При этом по культовому мифу он, естественно, обучался у неких высокодуховных учителей, от которых получил древние тайные знания1В действительности это ложь — см.: David Ownby, Falun Gong and the Future of China. И потому его цигун это всем цигунам цигун и даёт невероятные результаты, которые недостижимы в других цигун-школах.

На деле «Цигун» от Ли Хунчжи, например, игнорирует управление «ци» через дыхание — принцип, присущий Цигун так же, как углы присущи треугольнику.

Зато привнесён совершенно чуждый аутентичному Цигун миф о том, что залогом успешной практики является инициация адепта через дистанционное подселение к нему от главы культа в область живота некоей разумной сущности — фалунь2Фалунь — колесо закона. Термин выкраденый из Буддизма. Однако в Буддизме это не разумная энергосущность, а метафора. «Следовать колесу закона» значит следовать учению Будды, — которая и призвана управлять дальнейшим духовным развитием культиста (индуцированная одержимость?!).

Вообще Цигун — не смотря на все мифы о древности — система, свёрстанная китайскими властями в середине прошлого века на основе общих психофизических принципов даосских практик, без заимствования духовно-религиозных элементов. Зачем — тема отдельная. Соответственно авторизацию школы Цигун проходят в подконтрольной правительству «Китайской ассоциации по изучению Цигун» (КАИЦ).

Однако изобретение Ли Хунчжи, как уже сказано, является разновидностью Цигун только по названию. Как пишет историк Цигун Дэвид Палмер: Хунчжи «переопределил свой метод так, что его цели полностью отличаются от целей Цигун»3Palmer, David A. Qigong fever: body, science, and utopia in China. — New York: Columbia University Press, 2007.. Не удивительно, что с 1996 году «Фалуньгун» не является коллективным членом КАИЦ.

Так что наши собеседники солгали. Под видом Цигун они пропагандируют не более, чем авторский новодел Ли Хунчжи.

Во-вторых, нам солгали о нерелигиозном характере культа:

«Мы не можем регистрировать «Фалуньгун» как религию, потому что он таким не является и это наше убеждение и это доказано многочисленными экспертизами».

Полагаю имеются ввиду политически ангажированные «экспертизы», вроде «Научно-правовой консультации по вопросам о системе самосовершенствования “Фалуньгун”» членов Московской Хельсинкской группы, где заявлено, что поскольку нет инициации, то это и не религиозный культ4Эксперты отмечают, что США и странами Запада под их влиянием «отношения секты «Фалуньгун» и китайских властей превращаются сегодня в рычаг политического давления на Китай. Политического давления в большой геополитической игре, основными двигателем которой является борьба за нефть, рынки сбыта, политическое и военное влияние в мире. Правозащитная риторика здесь выступает в роли простого инструментария, при этом направленный на обеление и прикрытие экстремистской секты правозащитный ресурс, тем самым, дискредитируется». (Кузнецов М.Н., Понкин И.В. Олимпийские игры в Пекине как повод для рекламы секты «Фалуньгун» и возбуждения антикитайских настроений).

Позвольте тогда спросить, что как не инициация шаманского типа подселение лично от Ли Хунчжи своим адептам «фалуня»5В классификации Мирча Элиаде соответствует инициации третьего типа. См.: Мирча Элиаде. Инициация: общий обзор / Пер. с англ. и прим. И.С. Анофриев?

Само верование в реальность этой разумной незримой энергосущности, в бесов, в сверхъестественные способности… всё это характеризует учение как научное или религиозное?

Не удивительно, что мы легко нашли экспертные заключения, в которых «Фалуньгун» именуется религиозным образованием:

«Исходя из всех проанализированных аспектов, можно сделать вывод, что доктрина Ли Хунчжи «Фалунь Дафа» является, безусловно, религиозной по своей сути и направленности. Терминология, символика, космология, антропология, сотериология, духовная практика, экклесиология учения «Фалунь Дафа» Ли Хунчжи в целом вполне типичны для традиционных восточных (индуистских, буддийских и даосских) картин мира, уходящих своими корнями в доисторическое мифологическое сознание. С другой стороны, исключительный статус основателя, своеобразные элементы духовной практики, радикально отрицательное отношение к альтернативным доктринами путям спасения, время проповеди и возникновения общины прямо свидетельствуют нетрадиционном характере учения, организации и практики «Фалунь Дафа» по отношению ко всем традиционным религиям. В частности, по отношению ко всем традиционным направлениям буддизма и даосизма «Фалунь Дафа» Ли Хунчжи может быть определено как еретическая секта; по отношению же ко всем прочим, в том числе авраамистическим религиям (иудаизму, христианству, исламу) — как совершенно антагонистичное религиозное течение. С религиоведческой точки зрения среди современных религиозных учений и институций «Фалунь Дафа» Ли Хунчжи вполне может быть классифицировано как неорелигиозная доктрина и организация ориенталистской направленности». (Борозенец Тарас Анатольевич, Религиоведческое экспертное заключение о религиозном статусе учения «Фалунь Дафа» Ли Хунчжи)

«Анализ учения религиозного объединения «Фалуньгун», характера психологических установок, взглядов, отношений и убеждений, формируемых у последователей данного религиозного объединения, дает основания характеризовать объединение «Фалуньгун» как деструктивное (асоциальное) религиозное объединение, представляющее опасность для личности, общества и государства». (Экспертное заключение доктора юридических наук И.В.Понкина от 17 августа 2003 г. О вероучении и практике деятельности религиозного объединения «Фалуньгун» (последователей Ли Хунчжи))

«Данная схема анализа приводит к заключению, что учение Ли Хунчжи «Фалуньгун» является осовремененным (на это указывает использование современной оккультной терминологии «Вселенная», «энергия», «уровни иерархии» и т.д.) вариантом языческого верования, где он сам является высшим магом.

Не ошибкой будет отнести учение Ли Хунчжи «Фалуньгун» к современному оккультизму, опирающемуся, как известно, на языческие верования». (Агеенкова Е. К., Экспертное заключение по результатам проведения религиоведческой экспертизы книги Ли Хунчжи «Китайский Фалуньгун»)

Но самое пикантное, что в свою защиту от обвинений в экстремизме в Российской Федерации культисты заказали ряд экспертиз у… религиоведов6Заказной характер не выдумка антикультистов, а факт отражённый в самом тексте экспертиз. Например: «Основание производства заключения: Настоящее заключение выполнено в связи с обращением некоммерческого партнерства «Центр духовного и физического совершенствования “Фалунь Дафа”» (Заключение религиоведа и социолога Р. Н. Лункина о книге «Чжуань Фалунь»)!

Так, в одной из экспертиз, профессионализму и выводом которой призывают верить фалуньгунцы, и текст которой размещён на их пропагандистском сайте, утверждается, что основана она, в том числе, на методе религиоведческого анализа. И тут же говорится:

«Учение «Фалуньгун» или Фалунь Дафа («фалунь» означает колесо закона, «гун» — развитие энергии и способностей, «дафа» — «Великий закон») является восточной религией китайского происхождения, основанной на принципах школы духовного и физического совершенствования цигун»7Заключение религиоведа и социолога Р. Н. Лункина о книге «Чжуань Фалунь» от 11 марта 2009 года.

А экспертиза, заказанная известному сектозащитнику Сергею Иваненко специально для обоснования нерелигиозного характера «Фалуньгун», исходит из определения религии, в которое этот культ точно вписывается: «Существуют различные определения религии. Наиболее убедительной представляется точка зрения, в соответствии с которой в любой религии обязательно присутствует три компонента:
1. Вера в сверхъестественное;
2. Особая система ритуальных действий, целью которой является воздействие на сверхъестественные объекты веры (религиозный культ);
3. Организации, объединяющие людей на основе общности их религиозных верований и культовых действий. Помимо этих трех компонентов, в любой религии есть и другие элементы, в том числе связанные со светской сферой жизнедеятельности (нравственные нормы и законодательные установления, более или менее разработанные и определенные социальные учения или их компоненты и многое другое)».

Что касается веры в сверхъестественное, то и сам заказной эксперт не отрицает этого: «По мнению самих последователей, движение «Фалунь Дафа» (также известное как «Фалуньгун»), с одной стороны, является разновидностью китайского цигун, представляет собой метод (школу) духовного и физического совершенствования, с другой, — особую «сверхъестественную» науку, по своему характеру и глубине в корне отличную от существующей».

Что касается культовой практики, то под это определение прекрасно вписывается «канонический» комплекс из пяти медитативных упражнений, обосновывающей идейной основой которого как раз являются религиозные доктрины культа.

То, что «Фалуньгун» имеет формальные и неформальные организационные структуры можно видеть даже по тексту экспертизы:

«За годы своего существования школа «Фалунь Дафа» получила признание во многих странах. Только в период 2001–2002 годов соответствующие Ассоциации, общественные организации и центры практики «Фалунь Дафа» или «Фалуньгун» были учреждены и официально зарегистрированы в 14 странах… Кроме того, существует большое количество спонтанно сформировавшихся групп, которые не зарегистрированы в официальном порядке, так как практика «Фалунь Дафа» не предусматривает фиксированного членства, регулярных денежных сборов, каких-либо специфических форм дисциплины и функционирования руководящих органов движения… В Москве 6 февраля 2003 года зарегистрирована общественная организация — некоммерческое партнерство «Центр духовного и физического совершенствования «Фалунь Дафа». Центр имеет филиалы в Иркутске, Калуге, Пятигорске, которые носят те же названия. Группы последователей действуют также в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ставрополе, Минеральных Водах, Магнитогорске, Ярославле, Одессе и некоторых других городах».

Конечно об отсутствии централизованной системы управления автор привирает. Как пишет профессор Дворкин: «”Фалуньгун” не устает напоминать, что никакого централизованного управления у него нет. А между тем его демонстрации протеста против репрессий собирают десятки тысяч человек, многие из которых прибывают к намеченному месту и времени из-за рубежа. Четкость организации – на высоте… Когда месяц назад я был в Одессе, туда съехались несколько десятков фалуньгуновцев из разных областей Украины и все с одной целью – пикетировать мои лекции. С собой они привезли массу литературы – от простых листовок до роскошно изданных на глянцевой бумаге полноцветных буклетов. Все это раздавалось направо и налево. Вот и вопрос: коль скоро нет никакой организации, откуда украинские сектанты собрали немалые средства на дорогу, на проживание в Одессе в течение нескольких дней, на печать и доставку литературы. Кстати, вели себя сектанты весьма дисциплинированно и очевидно действовали согласно заранее составленному плану. Но ведь кто-то этот план составлял? И кто-то обеспечивал его выполнение?».8Доклад на секции «Правовое государство и тоталитарные секты» в рамках направления «Церковь и общество» XVI Международных Рождественских образовательных чтений З0 января 2008 г.

Но это не принципиально. В любом случае в том или ином виде организационные структуры налицо. Та же медитативная «цигун»-группа в Лошицком парке уже организованное сообщество граждан.

Чтобы не признавать религиозность культа-заказчика Иваненко искусственно противопоставляет религиозные организации и «движения духовного и физического совершенствования»:

«Что касается движений духовного и физического совершенствования, то в них, как правило, в той или иной форме есть вера в сверхъестественное, но практически отсутствует (или представлен в самой минимальной степени) религиозный культ. И — что в данном случае самое главное — эти движения и организации объединяют своих последователей на основе веры в общие методы (приемы, рецепты) достижения духовно-нравственного и физического совершенствования, а вовсе не на основе общности их религиозных верований и культовых действий».

Что касается наличия культа, то мы говорили уже о медитативных практиках. Что касается степени их присутствия, то нормативом являются ежедневные практики. К тому же фигура даже с самыми крошечными тремя углами всё равно будет треугольником.

Последнее предложение это бессмысленная терминологическая эквилибристика. Если люди объединяются на основе каких-то методов (приёмов, рецептов), значит они разделяют и общие религиозные взгляды, которые обосновывают действенность этих практик. А, во-вторых, религиозные методы, приёмы и составляют культовые действия!

На примере нашего общения с культистами мы видели и призыв принять участие в культовой обрядике, и нам сразу же после приветствия предложили ознакомиться как раз с объединяющим группу культовым учением:

«Добрый день. Вообще, для начала мы рекомендуем, чтобы человек прочёл книгу «Фалуньгун» (для начинающих кратко изложена суть этой школы самосовершенствования), Чжуань Фалунь – основная книга Мастера Ли Хунчжи…».

Так что, культу «Фалуньгун» точно по размеру приходится определение религии, предложенное Иваненко!

Нужно сказать, что в законодательстве Беларуси религия определяется как «мировоззрение и мироощущение, а также соответствующие им поведение и специфические действия (культ), основанные на вере в сверхъестественное»9Ст. 3 Закона РБ «О свободе совести и религиозных организациях».

В «Фалуньгун» присутствует и вера в сверхъестественное, и основанная на этой вере практика. Следовательно в Беларуси адепты данного культа должны регистрироваться как религиозное сообщество и исполнять соответствующие нормы законодательства.

Нет никаких оправданий тому, что последователи Фалуньгун в Беларуси вот уже порядка 15 лет не регистрируются в качестве религиозного объединения:

«В западном обществе, если тебя спрашивают, какую религию вы исповедуете, можно не отвечать и не принимать это всерьёз. Если правительство, общественные организации, административные отделы и т. п. называют нас «религией», вам больше не нужно говорить им, что мы не являемся таковой. Что касается юридических вопросов, можно решать их как религия и в согласии с соответствующими правовыми положениями. Поэтому при этих обстоятельствах можно говорить, что мы – религия, особенно когда это связано с юридическими вопросами. Вам это понятно?»10Ли Хунчжи, Преподавание Фа в городе Лос-Анджелес

Тогда почему наши культисты избегают легализации? Я предполагаю, что из-за особенностей законодательства. Например, если они будут зарегистрированы официально как религиозная община (объединение), то ввозимая литература культа будет проходить экспертизу. А это может привести к признанию её экстремистской. В России книга Ли Хунчжи «Чжуань Фалунь», а также информационные листки «Фалунь Дафа в мире» и «Всемирная эстафета факела в защиту прав человека» уже включены в Федеральный список экстремистских материалов.

В-третьих, нам вывалили давно разоблачённые фейки культистской пропаганды. Например о том, что правительство КНР пускает последователей культа «на органы».

Так, в присланном нам архиве имеется текст новости о том, что «немецкие законодатели и ведущие международные исследователи» обсудили на общественном форуме в отеле Albrechtshof в Берлине 28 октября 2016 года как остановить извлечение органов у культистов в Китае. Признаться, всё-таки выглядит это не настолько масштабно и убедительно как знаменитая «пробирка Колина Пауэлла» на трибуне в ООН.

А что по фактическим доказательствам? Председатель Комитета по внешней политике Бундестага Йоханнес Пфлюг в интервью «Зюдвеструндфунк»11Südwestrundfunk — «Юго-западное вещание» — общественная телерадиокомпания земель Баден-Вюртемберг и Рейнланд-Пфальц ещё 8 ноября 2012 года по итогам расследования немецких спецслужб назвал сообщения об извлечении органов «необоснованной сплетней».

Куда солиднее выглядит «Резолюция Европейского парламента о насильственном изъятии органов в Китае» из того же архива. Но на что помимо домыслов ссылаются евродепутаты? На политически ангажированное псевдорасследование бывшего госсекретаря Канады по Азиатско-тихоокеанскому региону Дэвида Килгура и адвоката-правозащитника Дэвида Мэйтаса.

«Единственным профессиональным врачом, представленным в докладе как свидетель, был профессор Ши Бинъи, вице-президент Китайской ассоциации по пересадке органов. В докладе говорится: «Ши Бинъи, вице-президент Китайской ассоциации по пересадке органов, утверждает, что до 2005 г. было проведено более 90000 изъятий органов, 60000 которых пришлось на период с 2001 по 2005 гг.». Сам профессор был очень разгневан этой абсолютно выдуманной цитатой и задался вопросом, с каким умыслом авторы придумали эту ложь. В начале января 2007 г. в интервью BBC по этому вопросу профессор Ши Бинъи сказал: «Я никогда ни при каких обстоятельствах не произносил этих слов. Эта статистика не имеет под собой никаких оснований. Я не имею представления, с какой целью эти два автора оболгали меня. Я также не знаю, какую выгоду они извлекли, распространяя подобные слухи».

Все доказательства в докладе можно разделить на две категории. Во-первых, это показания свидетелей, о которых не было предоставлено ни малейшей информации, как и какой-либо информации о засвидетельствованных событиях. Во-вторых, это информация, которую авторы нашли в сети Интернет и других источниках, о которых они сами не разглашали. Мало того, чтобы доказать «массовое изъятие органов у последователей Фалуньгуна», авторы доклада повторно использовали уже разоблаченные фальсификации «свидетельницы» Анны»12Глава 10. Распространение слухов организацией «Фалуньгун»// Книга о проблеме культа Фалуньгун, Китайская ассоциация по изучению культов. Перевод с китайского: Марьяна Сушко, ред. при участии интернет издания «Культы и общество в демократических странах». Киев, 2010..

«Свидетельства Анны» заслуживают особого внимания. 20 марта 2006 года «Фалуньгун» представила так называемого свидетеля – женщину по имени Анна. Она утверждала, что её муж-нейрохирург с 2001 года участвовал в массовом изъятии органов. 31 марта культ представил ещё одного «свидетеля» – «военного врача», по словам которого, когда когда об инциденте стало известно общественности, всех заключённых перевели в подвалы суцзятуньской больницы.

Эти «показания» оказались недостоверными. Так, «Анна утверждала, что в Суцзятуньском медицинском центре проводились вивисекции и незаконная пересадка органов. Однако, по сути, эта больница квалифицируется, как одно из второстепенных медицинских заведений уровня А, поэтому она не обладает ни соответствующим оборудованием, ни квалифицированными специалистами для пересадки органов. Более того, в больнице насчитывается около 300 больничных коек, поэтому там невозможно было бы разместить более 6000 человек. А так называемый «крематорий», описанный сектой, является не чем иным, как паровым котлом. Согласно показаниям Анны, изъятые органы продавали в Таиланде. Однако известно, что пересадка органов от доноров, не являющихся родственниками больного, запрещена, не говоря уже об импорте и экспорте человеческих органов. Анна также утверждает, что ее муж, нейрохирург, занимался изъятием роговицы с 2001 г. Однако, руководствуясь здравым смыслом, можно спросить, почему нейрохирург занимался именно роговицами?»13Глава 10. Распространение слухов организацией «Фалуньгун»// Книга о проблеме культа Фалуньгун, Китайская ассоциация по изучению культов. Перевод с китайского: Марьяна Сушко, ред. при участии интернет издания «Культы и общество в демократических странах». Киев, 2010..

Кроме того, Правительство Китая дало возможность желающим беспрепятственно провести свои расследования этих «показаний». По результатам двух обследований в районе Суцзятунь, проведённых посольством США и консульством в Шеньяне Государственный департамент США опубликовал доклад, в котором говорится: «Мы не нашли никаких свидетельств того, что больница выполняет какие-либо посторонние функции, кроме функций обычной общественной больницы».

Корреспондент Ottawa Citizen в Канаде Глен Мак-Грегор в октябре 2007 года провёл журналистское расследование. В своём репортаже он отметил, что больница находится в оживлённом районе, любой человек с улицы может зайти в палаты, а «крематорий» во дворе находится под окнами соседних жилых многоэтажных домов, так что невозможно было бы тайно пронести в него более 2000 тел.

В декабре того же года Суцзятунь посетили украинский правозащитник Владимир Петухов и журналист Валерий Чебаненко и пришли к аналогичным выводам.

Трезвым и объективным представляется доклад Комитета по иностранным делам, обороне и торговле Палаты представителей Новой Зеландии от 21 ноября 2013 года, в котором утверждается, что представленные в петиции «Фалуньгун» обвинения против китайского правительства до сих пор не имеют доказательств.

В-четвёртых, нас пытались обмануть, отвергая причастность «Фалуньгун» к многочисленным актам самоубийств его последователей.

В частности, упомянутый нами в переписке факт попытки группового самосожжения на площади Тяньаньмэнь 23 января 2001 года семи культистов, включая 12-летнюю девочку, нам попытались выдать за инсценировку Правительства КНР.

Однако расследование трагедии было проведено с чрезвычайной тщательностью. Были выяснены и переданы в СМИ подробности и детали, которые журналисты и иностранные правозащитники имеют и сейчас возможность перепроверить.

Все самосожженцы были членами «Фалуньгун» из города Кайфэн. Внутреннее расследование культа подтвердило это. Уже на второй день Фэн Хайцзюню было поручено провести расследование для зарубежной штаб-квартиры. С Лю Юньфан, Ван Цзиндун, Лю Чунлин и Лю Сийин он был знаком лично. Поэтому сосредоточился на Лю Баожун, Хао Хуэйцзюнь и Чэнь Го. После нескольких дней работы был написан двухстраничный отчёт, который не только подтвердил, что 7 человек, участвовавших в самосожжении, действительно практиковали «Фалуньгун», но и подробно описывал имена, период практики, семейное происхождение этих людей и то, как они практиковали «Фалуньгун». Отчёт зашифрованным сообщением был отправлен в штаб-квартиру культа и в Ming Hui Net (внутренняя интернет-сеть «Фалуньгун»).

Полицейское расследование выяснило те же данные.

Лю Чунлин, безработная женщина 36 лет, проживала в квартире на первом этаже дома 6 в восточной части города пинг-Гуоюань, город Кайфэн, провинция Хэнань. Она умерла на месте.

Лю Сийин, 12-летняя девочка, была ученицей 5 класса начальной школы пин-Гуоюань. С марта 1999 года она практиковала «Фалуньгун» вместе со своей матерью Лю Чунлин. Площадь ожога достигла 40% от её тела, при этом голова и лицо получили ожоги 4-й степени. Её веки вывернулись наружу, руки и лицо были полностью обезображены, она лежала на кровати и дышала с большим трудом. 17 марта 2001 года она, наконец, умерла от ухудшающейся ожоговой травмы и сердечной недостаточности.

Лю Сийин могла только касаться плюшевого мишки одной рукой

Хао Хуэйцзюнь, родилась в декабре 1953 года, преподавала музыку в этнической средней школе Хуэй в городе Кайфэн с тех пор, как окончила художественный факультет Университета Хэнань в 1974 году. Она была матерью Чэнь Го и начала практиковать «Фалуньгун» в 1996 году.

Американский сектовед Рик Алан Росс в гостях у Хао Хуэйцзюнь

Чэнь Го родилась в мае 1981 года, начала свою студенческую жизнь на кафедре народной музыки Центральной консерватории в 1999 году. Благодаря выдающимся результатам на музыкальном поприще была рекомендована в арт-труппу Центрального телевидения Китая и дала выступления в Сингапуре в 1993 году. Приняла «Фалуньгун» в 1996 году. Во время самосожжения на площади Тяньаньмэнь 80% её тела обгорело, а 50% достигло ожога 3-й степени. Её голова и лицо были в струпах и находились в состоянии ожогов 4-й степени. Девушка пребывала в шоковом состоянии.

Чэнь Го после и до…

Теперь Хао Хуэйцзюнь и её дочь Чэнь Го больше не могут заботиться о себе вообще и нуждаются в круглосуточном уходе.

Ван Цзиндун, родившийся в январе 1951 года, был отставным рабочим из Maodun Group, в городе Кайфэн, провинция Хэнань. Он начал практиковать «Фалуньгун» в 1996 году. Во время своего нового медицинского лечения он все ещё декламировал слова Ли Хунчжи: «не заботясь ни о жизни, ни о смерти, мы бессмертны; заботясь о жизни и смерти, мы смертны».

Лю Баожун, родившийся в декабре 1947 года, был отставным рабочим с красильно-трикотажной фабрики в городе Кайфэн. Она вышла на пенсию из-за травмы на рабочем месте в 1984 году, а в октябре 1995 года перешла в Фалуньгун. Она намеревалась сжечь себя, но потерпела неудачу — полицейские остановили её ещё на стадии подготовки.

Лю Юньфан, родившийся в декабре 1947 года, проживал в доме № 5 по улице Улиангмяо, район Лунтин города Кайфэн. Первоначально он был рабочим на фабрике в городе Кайфэн, а затем зарабатывал на жизнь ремонтом электрических приборов и выполнением некоторых случайных работ после того, как его уволили. Он был одержим Фалуньгуном с 1997 года. Он передумал в самый последний момент. Позже он объяснил: «я решил не сжигать себя, потому что наш “хозяин” хотел, чтобы я жил. Ему нужно было, чтобы я говорил за него».

Сюэ Хунцзюнь, родившийся в марте 1952 года, был врачом из Народной больницы района Лунцзяо, город Кайфэн. Он начал практиковать «Фалуньгун» в 1996 году и спланировал самосожжение вместе с другими заговорщиками.

Выжившие дали показания. В том числе для СМИ, в том числе о своей вовлечённости в культ и о культовых мотивах акции.

Официальное отрицание культом принадлежности к «Фалуньгун» возмущает самосожженцев. Например, Сюэ Хунцзюнь говорит следующее: «Я знаком со всеми семерыми участниками самосожжения. Я начал практиковать «Фалуньгун» в 1994 году, и из-за этого бросил свою хорошую работу. При этом я прочитал «Чжуань Фалунь» более 500 раз. Разве я не старателен? Как же я не ученик «Фалуньгуна»? Они полностью лгали. Ли Хунчжи пытался снять с себя ответственность, — это недопустимо!».

3 апреля 2002 года некоторые китайские и иностранные журналисты из Пекина взяли в тюрьме интервью у Ван Цзиндуна и Сюэ Хунцзюня. О своих мотивах они пояснили, что под влиянием лекций Ли Хуньчжи сочли самосожжение высшей формой «завершения» и «вознесения на небеса».

Чтобы понять логику культистов нужно учесть, что они свято верят во вездеприсутствие своего Учителя Ли Хунчжи и в то, что полученная от него разумная энергетическая сущность — фалунь — руководит их духовной жизнью.

И вот незадолго до трагедии глава культа издал три двусмысленных эссе. В публикации «На пути к завершению» 16 июня 2000 года он воодушевил в условиях гонений через «самое строгое испытание» показать действенность фалунь и обрести величие при «завершении». В эссе «Отвергните свою последнюю привязанность», опубликованном 12 августа 2000 года, Ли Хунчжи призвал отвергнуть последнюю привязанность: привязанность к заботе о жизни и смерти. В воззвании «За пределами терпения» от 1 января 2001 года, культовод заявил, что пределы терпения притеснений истины, справедливости злом пройдены, что Фалунь не может больше терпеть гонений и наконец пришло время отбросить все человеческие привязанности и сопротивления.

На этом фоне ещё летом 2000 года Лю Юньфан увидел сон о совершенном «завершении» путём самосожжения на площади Тяньаньмэнь. Впоследствии он говорил: «Тогда я подсознательно считал, что это учитель Ли Хунчжи меня привёл, чтобы я совершил самосожжение на площади Тяньаньмэнь, чтобы я таким действием доказал истину Дафы!» Свой сон он рассказал Сюе Хунцзюню. И с того времени началось обсуждение и планирование самосожжения.

Больше всего досталось от культовой очерняющей пропаганды, пожалуй, Ван Цзиндуну. Его объявили подкупленным правительством, акцию — постановочной, ожоги — гримом, а супругу, с которой он прожил более 20 лет, фейковой. И все эти домыслы отталкиваются от детали: из-за приближающихся полицейских Ван Цзиндун не успел принять правильную медитативную позу и действовал наспех.

Все культовые слухи не раз опровергал представителям западных и китайских СМИ, посещавшим его в тюрьме, сам Цзиндун, а также его родственники.

На конференции по правам человека Организации Объединенных Наций в 2002 году дочь Ван Цзиндуна опровергла слухи, распространяемые «Фалуньгун», представив печальный опыт своих родителей и собственный после культовой практики.

Кстати, местные культисты изначально и не сомневались, что это их люди устроили самосожжение, настолько естественным оно выглядело в глазах тех, кто через лекции Ли Хунчжи получал полунамёками установки о наилучшем «завершении» и усилении борьбы с притеснениями Фалунь. Поэтому 5 февраля 2001 года газета Times сообщала: «Пекинское отделение Фалуньгуна, незаконной духовной организации, настаивало на том, что эти протестующие были последователями Фалуньгуна. “Мы услышали призыв от нашего мастера, что мы должны усилить борьбу со злом”, – сказал практикующий Фалуньгун в Пекине. Однако несколько часов спустя Нью-Йоркский центр Фалуньгун держался настороженно на расстоянии от акции: “так называемое самоубийство на площади Тяньаньмэнь не имеет ничего общего с практикующими Фалуньгун, потому что учения Фалуньгуна против самоубийств всех видов”».

Но мы уже знаем, что у штаб-квартиры культа есть данные внутреннего расследования. Значит они лгут до сих пор совершенно осознанно. Не важно, обмануты сами столичные культисты, или действуют осознанно. Но доверяясь им, вы погрузитесь в воды самой дикой и фантастической лжи.

И эта трагедия далеко не единственный случай самосожжения занимающихся под руководством разумной энергии «фалунь», полученной от Ли Хунчжи. Вот лишь некоторые из других.

В августе 1997 г. последовательница Фалуньгун Лю Юйфэн, крестьянка из села Линшуй района Ганьцзиньзи города Да Лянь, совершила акт самосожжения, облив себя бензином.

27 декабря 1998 г. крестьянка Ли Юймэй из села Нанюань города Чжаоюань, провинции Шаньдон, облила стог сена керосином, зажгла его, а затем со словами: «Учитель Ли Хунчжи приведет меня в рай» бросилась в огонь.

4 июля 1999 г. 27-летний студент института менеджмента Шаньси угольных кадров Чан Хаочи уверился в том, что он уже «достиг совершенства и может вознестись на небо». Вместе с другим последователем Фалуньгуна, 50- летним Ли Цзиньчжуном, они сели лицом друг к другу и совершили акт самосожжения.

16 февраля 2001 г. последователь Фалуньгуна из города Чанды, провинции Хунань, 26 летний Тань Ихуй, совершил самосожжение на улице Ваншоулу Пекина.

1 июля 2001 г. Луо Гуйли, студент из города Наньнинь, провинции Гуанси, совершил акт самосожжения в городе Наньнинь на национальной площади с целью «избавления от привязанностей».

2 ноября 2005 г. последовательница Фалуньгуна Ли Сяоин из города Шцячжуан, провинции Хэбэй, покончила с собой самосожжением на улице Наньчан в Пекине.

Какие ещё опасности таит в себе «оздоровительная гимнастика» по руководством Ли Хунчжи? Ниже я кратко обозначу некоторые из них. Хотя каждый пункт перечня можно иллюстрировать многочисленными инцидентами и материалами.

1. Убийства людей по культовым соображениям. Ли Хунчжи внушает, что повсюду могут быть демоны, разрушающие Дафа. В том числе в других людях, включая родственников. Известны многочисленные случаи убийства с целью экзорцизма.

Так, 22 апреля 2002 года Гуань Шуюнь из города Ичун, провинции Хэйлонцзян, посчитала свою 8-летнюю дочку одержимой демонами и собственноручно задушила ее в постели в присутствии других последователей культа.

2. Смерти из-за отказа от медицинской помощи. Ли Хунчжи учит, что фалунь способна защитить и исцелить от любых болезней. Культисты верят, что находятся под защитой фалунь и Учителя. Благодаря самовнушению многие верят, что исцелились от болезней, от которых потом и умирают. Обращение к медикам воспринимается как проявление маловерия. В некоторых случаях вина непосредственно лежит на самом Ли Хунчжи. Так, родственники Ли Шулинь неоднократно просили исцелить его своей магической «энергией Гун», но тот отвечал, что беспокоящие симптомы это всего лишь естественные следствия занятия Фалуньгун и что Ли не нуждается в медицинской помощи. Однако в конечном итоге в августе 1994 года Ли Шулинь скончался от тромбоэмболии мозга прямо на лекции Ли Хунчжи.

Это сегодня самая большая опасность для белорусов. Вам будут голословно приводить случаи исцелений и улучшения самочувствия от занятий Фалуньгун. Прогулки на свежем воздухе и ежедневная умеренная активность сами по себе сказываются в целом положительно на здоровье по вполне естественным причинам, безо всяких «фалунь» и «гун». Но не дайте себя обмануть: такое «лечение» далеко не всемогуще. В первый день нового 2007 года скончалась глава Фалуньгуна в Германии Чжу Генмей. Согласно результатам экспертизы немецких врачей она умерла от заражения крови из-за несвоевременного лечения. До самого конца Чжу Генмей отказывалась от медицинской помощи, полагаясь на целительную силу Фалуньгун.

3. Психические расстройства. На фоне занятий «Фалуньгун» отмечены случаи начала или обострения психических заболеваний. Так у Хорие Йоко после 7 лет занятий «Фалуньгун» появились симптомы шизофрении. В психиатрической лечебнице Осака состояние удалось улучшить и стабилизировать. Однако после выписки Йоко снова вернулась к культовой практике и болезнь снова обострилась.

4. Преследование и избиения критиков культа и бывших культистов. Такие случаи известны не только из «китайской правительственной пропаганды». Так, в ноябре 2001 года гражданка Канады китайского происхождения Хэ Бин (Кайсилинь) по пути на форум жертв «Фалуньгун» в офис одной из газет в Оттаве была окружена десятками канадских культистов. Перебранка перешла в потасовку, в которой некто господин Чжоу ударил Хэ Бин фотоаппаратом, вследствие чего левая рука женщины сильно опухла.

5. Организация незаконных политических акций и массовых беспорядков. Такие прецеденты известны не только в КНР. Так, в январе 2004 года члены «Фалуньгун» пытались помешать государственному визиту во Францию китайского лидера Ху Цзиньтао. Однако были арестованы местной полицией.

6. Политизация неполитических мероприятий. Являясь орудием политического влияния некоторых политсил в США и Канаде, последователи «Фалуньгун» зачастую своё участие в неполитических акциях и мероприятиях сопровождают политическими плакатами, лозунгами и листовками.

Так, 7 февраля 2007 года Верховный Суд Сан-Франциско штата Калифорния, США, постановил, что исключение организации «Фалуньгун» из парада по случаю китайского Нового года не является дискриминацией. Вердикт основывался на том, что участвуя в прошлых парадах «Фалуньгун» политизировал мероприятие, раздавая антикитайские антиправительственные листовки.

7. Преследование критиков через клевету и сутяжничество. 20 января 2003 года для этого создана специальная организация «Международная организация расследования преследований движения «Фалуньгун», в которой работают профессиональные адвокаты, выдвигающие ложные обвинения и систематически участвующие в различных судебных разбирательствах.

Так, 3 ноября 2001 года La Presse Chinoise в Канаде опубликовала критическую статью о «Фалуньгун». В результате культ на целых 7 лет втянул газету в судебные тяжбы. В конце концов, газета процесс выиграла.

По неполным данным с 2001 года члены культа «Фалуньгун» участвовали более чем в 100 судебных разбирательствах в США, Канаде, Швеции, Германии, Греции, Австралии, Корее, Голландии и Испании, однако выиграли лишь в единичных случаях.

Итак, в Беларуси набирает обороты вербовочная пропаганда культа с высоким потенциалом деструктивности, известного экстремистской деятельностью в разных странах. Интересно, когда власти собираются обратить внимание на незаконные сборища? Когда количество культистов достигнет численности, достаточной для массовых политических акций? Когда под прицел их очерняющей пропаганды попадёт лично Александр Григорьевич, как попали уже лидеры и политические деятели некоторых Западных стран? Когда появятся массовые случаи убийств и самоубийств?..

Пока же они свободно и безнаказанно собираются каждые выходные с 9 утра в Лошицком парке Минска за зданием усадьбы Прушинских.

Сектовед Олег Нагорный

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Будь щедрым — поделись:
  • 3
    Поделились

Обсуждение закрыто.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

О нас

Консультация сектоведа в Беларуси. Помощь при столкновении с деструктивным сектантством: сектологический анализ и прогноз ситуации, консультирование по управлению взаимодействием с культистами, консультация по выходу и др. УНП: 192947769

Контакты

+375 (29) 779 18 04