Юнгианская разгадка полтергейста

Главная / Оккультно-мистические / Юнгианская разгадка полтергейста

Если вы думали, что всякий полтергейт это проказы какого-нибудь призрака (собственно с немецкого так слово и переводится: “шумный дух”), так вы ошибались. Представитель современной паранауки (уфолог, парапсихолог, академик какой-либо оккультно-эзотерической академии) всегда готов принять вид человека, знающего что такое интеграл Лагранжа-Коши, и самыми академическими интонациями объяснить, что многие феномены полтергейста вызваны “психокинетической энергией”.

Причём параучёными выяснено, что очень часто такой психокенез связан с раздосадованными тинейджерами. Во-первых, феномены происходят, только тогда, когда они как минимум неподалёку. Во-вторых, они могут происходить и в других местах, где бывает заряженный негативными эмоциями подросток.

Я думаю, что даже скептики могут согласиться с таким определением: “Полтергейст в ряде случаев это экстериоризация психической энергии человека”.

Примеры такой “психокинетической” экстериоризации есть в видеотеке Андрея Ли – президента “Фонда парапсихологии имени Л.Л. Васильева”, создавшего в 1995 году “Службу скорой помощи при полтергейстах”. Он, как парапсихолог, лицо хотя и заинтересованное, но на фоне других подобных “расследователей” достаточно честное. Ли не стесняется признаться, что в подавляющем большинстве случаев приходилось иметь дело с розыгрышами, мистификациями, шалостями, неочевидными естественными причинами, обращениями людей, страдающих от психических и неврологических расстройств. В отличие от недобросовестных коллег он не занимается ракурскной съёмкой с выгодного для мистификатора угла, а старается охватить все ключевые области места происшествия широкоформатными мини видеокамерами. Однажды ему даже пришлось договориться с электриком ЖЭКа втайне отдельно запитать камеры, поскольку 15-летний мистификатор отключал электричество во время трюков.

Вот какую видеозапись, например, Андрей Ли показал корреспонденту MK.ru:

“Глядим на экран: мама пытается прибраться в коридоре, бабушка сидит в комнате, что-то записывает в тетрадке, а ее внучек мигрирует у противоположной стены. Вот он быстро оглянулся – не видит ли кто? – и, проходя мимо стола, ловким взмахом руки обрушил на пол будильник. В следующий момент хитрюга уже плюхнулся на диван рядом с бабушкой, и они оба издали разглядывают обломки часов-«самоубийц»… Следующий «криминальный» фрагмент: пацан подбирает с пола валяющийся молоток и, улучив подходящий момент, бросает инструмент прямо в объектив видеокамеры. К счастью для ценной аппаратуры бросок не точен”.

Но вот как он объясняет возможные причины подлинных, с его точки зрения, случаев полтергейста:

“Причина полтергейста в большинстве случаев бывает в недовольстве друг другом, накопившемся в семье. Обычно в таких семьях есть человек, способный накапливать эту психическую энергию и бессознательно ее выплескивать”.

Как такая гипотеза родилась у современных параисследователей? В процессе подготовки одной публикации не для блогов, закопался в материалах по экстрасенсорике и спиритизму и вышел на учёного, именем которого освящено это объяснение: Карл Гюстав Юнг. Этот ученик Зигмунда Фрейда, рассорившийся впоследствии с учителем, неровно дышал как к Христианству с его идеей Бога-Отца, так и оккультно-эзотерическим опытам. Первое его раздражало, второе вызывало почти безраздельное доверие.

Отношение к Христианству хорошо иллюстрирует его видение (не сон!) о Базельском соборе, которое в протоколах беседы с секретарём-биографом (без последующих прикрас поклонников) Юнг описал буквально так: “Бог нагадил на собор, и кала было столь много, что крыша рухнула”.

Отношение к оккультизму ярко выразилось в основании вместе с эзотериком, спиритуалистом и теософом Ольгой Фрёбе-Каптейн как бы научно-дискуссионного, а на поверку оккультно-эзотерического клуба “Эранос”, в котором обсуждался мистический опыт Востока и Запада.

Так вот, в свою психоаналитическую теорию Юнг ввёл понятие синхроничности (синхрозийности). Причём вывел её не из каких-то подтверждённых научных данных (наоборот, задним числом он пытался найти научные факты, её подтверждающие и игнорировал факты опровергающие), а из пантеистических “нью-эйджевских” идей.

Суть верования в том, что материальный Мир чутко реагирует на психологическое состояние человека. Одно из порождённых им суеверий у вас на слуху: “Мысли материальны…”. Второе использовал уже сам Юнг. Он считал, например, что треск, издаваемый старым шкафом во время визитов Фрейда это экстериоризация его негативного отношения к Фрейду, порождённая бессознательным. Сторонник Фрейда объясняли этот треск куда проще. В отличие от ДСП цельная древесина имеет свойство усыхать и несколько деформироваться при этом. Из-за этого порой возникают скрипо- и трескоподоные звуки в старой мебели. Очевидно что шкаф трещал не только во время визитов Фрейда. Но память и внимание имеют свойство избирательности и очень зависят от изначальной установки человека (это доказано сегодня экспериментально). Юнг обращал внимание и запоминал лишь те случаи треска, которые подтверждали его верование.

В принципе по теории синхрозийности в момент высшего эмоционального напряжения во время ссоры, например, у вас может “сама собой” упасть посуда, или раздаться удар грома за окном… Вот почему эта идея оказалась удобной для современных параучёных, которые с одной стороны стараются придать своим изысканиям наукообразность, а с другой в большинстве сами заражены оккультно-эзотерическими верованиями нью-эйджеского типа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Будь щедрым — поделись:

Обсуждение закрыто.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

О нас

Консультация сектоведа в Беларуси. Помощь при столкновении с деструктивным сектантством: сектологический анализ и прогноз ситуации, консультирование по управлению взаимодействием с культистами, консультация по выходу и др. УНП: 192947769

Контакты

+375 (29) 779 18 04