Пророчества Серафима Саровского о восстановлении монаршества — фейк

Главная / Ортодоксия / Пророчества Серафима Саровского о восстановлении монаршества — фейк
Поделиться

Предисловие редактора

В 7 веке в Александрии у гностиков действовала специальная мастерская для подделки трудов авторитетных святых. Плоды этой и подобных мастерских служили аргументами в дискуссии с ортодоксальной верой, своего рода контейнерами для проноса в Церковную ограду контрабанды гностических и др. еретических идей.  Псевдоэпиграфы до сих пор можно во множестве найти в церковных и даже литургических изданиях Русской Православной Церкви. Многие хорошо известные цитаты Климента Александрийского, Ефрема Сирина, Иоанна Златоуста и мн. других святых — родом из них. К несчастью, они нередко используются в качестве аргументов в работах даже профессиональных богословов. (Скажем защита догматического статуса учения о мытарствах во многом построена на них.) Что уж говорить о публицистике! 

Таким образом псевдоэпиграфы способствуют формированию и расширению пространства внутрицерковного сектантства. Проблема настолько глубока и серьёзна, что даже нынешний  предстоятель Белорусской Церкви Владыка Вениамин (Тупеко) готов, судя по всему, строить церковно-государственные отношения на основании лжепророчеств (отчасти я писал об этом в блоге на Яндекс.Дзен, где позволяю себе выйти за рамки исключительно сектоведческой тематики.)

Часть этих пророчеств приписывается преподобному Серафиму Саровскому. Их используют царебожники, поклонники учения о “триединстве” “Святой Руси”, исповедники масонско-сионитского мирового заговора, ИНН-щики и уйма других псевдоправославных и околоправославных сообществ.  Заметка православного публициста Алексея Помнящего, уже длительное время разоблачающего различные формы псевдоправославия, или внутрицерковного сектантства, если хотите,  посвящена  как раз лжепророчествам от имени этого святого.

Лжепророчества о грядущем царе от имени святого Серафима Саровского

После того как гражданская власть в России дала Православной Церкви свободу и русский народ массово стал обращаться к Богу и беспрепятственно пошел в открывшиеся храмы, на верующих враг спасения нашего, завистник, клеветник и лжец, возвел новую брань. Не менее злобную, обольстительную и коварную. В наступившее затишье после огненно-красных гонений, в нашу Церковь отовсюду стали вползать черные щупальца заблуждений и лжеучений. Под видом церковного учения, преданий, обрядов, пророчеств, в церковной среде стали распространяться лжеучения, лжепредания, лжеобряды и лжепророчества. А уж они породили в свою очередь лжекульты, лжеиконы и лжесвятых. И открыли погибельный путь в расколы и секты. И вот сегодня мы поведем речь о самых популярных в наши дни лжепророчествах. Лжепророчества о грядущем православном царе, которые уже достаточно обросли сопутствующими мифами потому, как к этому приложили свои старания некоторые наши современники, которые тоже довольно известны верующим, не в самом благоприятном свете. О которых тоже должен быть отдельный разговор о каждом в отдельности. Ведь тема очень серьезная, если она касается вопросов чистоты веры и церковного единства.

Когда-то мы сами были обольщены этими лжепророчествами, но с Божией помощью избавились от них, в числе прочих современных заблуждений, которыми нас опутали эти дьявольские щупальца и едва не увлекли в погибель.

Эти в кавычках “пророчества” ныне неоднократно разоблачены, но разоблачение их не так распространены, как распространены эти самые пророчества. Они вплелись повсюду: и в церковную литературу, и в церковную кинематографию. Ими давно заполнено внушительное пространства интернета, откуда они в основном и получают свою известность. Они давно вползли в церковную среду посредством псевдоправославных изданий и бродят в умах прихожан храмов, через них же и далее распространяются, находя себе сторонников. Но давайте разберемся что это за пророчества и откуда они взялись.

Самый первый источник этих псевдопророчеств — это давнее письмо симбирского помещика Николая Александровича Мотовилова к государю Николаю I. В нем он (Мотовилов) пишет, о якобы грядущих событиях важных для государя и Российской Империи. О которых ему велено сообщить самим преподобным Серафимом Саровским как некоему доверенному для этого дела лицу.

Мы зачитаем основную часть его письма делая акценты на нужные места и отметим в чем их несоответствие.

Итак, читаем. Из письма Николая Александровича Мотовилова. От 9 марта 1854 года:

«И будут всячески восстановлять Землю Русскую противу Государя; когда же и то им не будет удаваться, так как им хотеться будет, ибо по местам ими заводимые частные возмущения будут по милости Божией скоро прекращаемы, то они дождутся такого времени, когда и без того очень трудно будет Земле Русской и, в один день, в один час заранее условившись о том, поднимут во всех местах Земли Русской всеобщий бунт; и как многие из служащих тогда будут и сами участвовать в их злоумышлении, то некому будет унимать их. И на первых порах много прольется неповинной крови, реки ее потекут по Земле Русской, много и вашей братии, дворян, и духовенства, и купечества, расположенных к Государю, убьют; НО, (теперь внимание на это место) когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и целость России, вот тогда, ваше Боголюбие, усердие ваше по Боге и ко времени. И Господь поможет правому делу: станет за Государя и Отечество и святую Церковь нашу, а Государя и всю Царскую Фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской; но не столько и тут крови прольется, сколько тогда, как когда правая за Государя стоявшая сторона получит победу и переловит всех изменников, и предаст их в руки правосудия. Тогда уж никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят — и вот тут-то еще более прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь, ибо после того Господь благословит люди Своя миром и превознесет рог помазанного Своего Давида, раба Своего, мужа по сердцу Своему, благочестивейшего Государя Императора Николая Павловича — его же утвердила и паче утвердит десница Его святая над Землею Русскою. Так что же унывать нам, ваше Боголюбие: аще Бог за ны, кто на ны — их же Бо предуведе…»

Обратите внимание кому адресованы эти слова, братья и сестры! Тогдашнему правителю — императору Николаю Павловичу! И знайте, что словам этим не суждено было сбыться. Никакого обещанного восстания и кровавой расправы над восставшими, описанных здесь, не произошло.

Далее читаем:

«Я в неизреченной радости лишь только хотел было сказать: «Так благословите же, батюшка, я сей час поеду в Петербург и постараюсь видеть Государя и всеподданнейше доложить ему слова ваши», а он, закрывши мне рукою своею рот, сказал:

— Как вы не понимаете: не теперь, а после; теперь еще не время, а после, когда по пророку узрите Иерусалим, обстоим вой. Господь вас Сам приведет тогда и сам положит по сердцу вашему возглаголать благая о Иерусалиме. А теперь беречись надобно вам, а Государя Господь сохранит и благословит его и Землю Русскую всяким благословением, и в земных и в небесных; во время же свое усты ко устом все слова мои его Величеству доложи — тогда и то, что теперь думаешь, скажи. “Я спросил, что же; он отвечал: “Все что ко благу Государя, святой Церкви и Земли Русской, Бог тогда по сердцу тебе положит — то ты не убойся и все возвести его Императорскому Величеству, а каково тебе и прежде неоднократно говорил: Господь и Божия Матерь Сами устроют путь твой во благое, и убогого Серафима молитвы к Ним за тебя всюду будут с тобою“».

Это пророчество так же не сбылось, Господь и Матерь Божия не устроили встречи Мотовилова с государем. И устами к устам с царем говорить Мотовилову не пришлось. Император его не принял. Снова несоответствие с действительностью.

Продолжаем читать:

«Вот все, Ваше Императорское Величество, что батюшка отец Серафим в эту незабвенную беседу для меня изволил говорить о Вашем Императорском Величестве и прибавил, «что Господь на многие лета еще продлит дни живота Вашего и в старости маститой дарует Вам кончину мирную и святую, как тем из всеавгустейших предков Вашего Императорского Величества, которые верою и правдою благоугодили Богу».

Однако, братья и сестры, самодержец Николай Павлович I скончался от простуды менее чем через год, в разгар русско-турецкой войны, и уже Александру I пришлось заключить унизительный мир в этой войне со значительной потерей влияния на Черноморском побережье. И здесь Мотовилов не состоялся как правдивый вестник.

И зачитаем конец письма:

«За тем всеподданнейше изъяснив в самых коротких, сколько мог, словах о беседе отца Серафима и припадая к высокоосвященным стопам ног Ваших до лица земли, всеуниженнейше, нерноподданически рабски умоляю Вас, Великий Государь, что дерзал утруждать Вас всеподданнейшею просьбою усты ко устом возвестить все то Вашему Императорскому Величеству — таково действительно было и на деле желание великаго старца Серафима. Всемилостивейше простите меня.Вашего Императорскаго Величества верноподданнейший раб, титулярный советник, почетный смотритель Корсунского уездного училища, член Нижегородско-Ардатовского тюремного комитета и кандидат в должность симбирского совестного судьи Николай Александрович Мотовилов. 9 марта 1854 года».

Отметим тот факт, что после смерти преподобного Серафима прошел 21 год! Очень интересная деталь…

Итак, вот он, первоисточник так называемых пророчеств о грядущем Царе, появление которого предрекают с постоянно меняющимися датами уже лет 10 и продолжают предрекать в непонятном будущем. Причем, периодически появляются в разных местах нашей земли разные персонажи, выдавая себя за напророченного таким образом Царя. Сам первоисточник (Мотовилов) предстает здесь особо доверенным лицом святого Серафима, которому уготована миссия нести важные известия государственного и духовного значения. Но как мы видим, событиям этим так и не суждено было сбыться.

Как известно, Мотовиловым к царю было написано и передано два письма, оба письма Великий Государь Николай I прочел, но Мотовилова не удостоил аудиенцией и никогда о нем нигде не упоминал. Да оно и понятно, ведь преподобного дивеевского старца Серафима знали и посещали множество людей разных сословий, в том числе и духовенства. Слава уже тогда далеко разнеслась о дивном саровском угоднике Божием. Естественно приезжали к нему и дворяне. И передавать государственно значимую информацию самодержцу через неизвестного мелкого помещика из глубинки, да еще бывшего много лет одержимым, не являлось целесообразным. К чему тогда составлял эти послания Николай Мотовилов, чем руководствовался, непонятно. Искал себе особого внимания? Хотел выставить себя кем-то значимым и потому пошел на такой подлог? Ведь на нашем современном языке его послание называется фейком.

Но, братья и сестры, в настоящем времени это уже не просто фейк, и не то чтобы сказать чья-то идея воплотить мечту о возвращении монархии. Нет, это уже вылилось в провокацию против веры, против Церкви Православной, прельщающую верующих. Кто стоит у истоков этой провокации, и была ли она тщательно спланирована, ведает только Господь Бог. Но именно раскольники и сектанты, всеми возможными информационными методами и средствами распространяют эту прелесть, возведя ее в ранг своей идеологии, которую можно определить как ересь царебожия. И заразившись этой идеологией верующий человек очень скоро уходит из каноничной Церкви искать своих единомышленников. Попадают в псевдоправославные сообщества, секты или основывают свои. А мы с вами видим из первоисточника, что основа этой идеологии стал миф, т.е. вымысел. Если живы будем, и Господь позволит, в следующий раз мы расскажем вам о том, как обошелся помещик Мотовилов с Дивеевской общиной и ее сестрами, о которых ему попещись благословил сам дивный святой Серафим Саровский, его же молитвами да помилует нас Господь Иисус Христос. Аминь!

р.Б. Алексей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

О нас

Консультация сектоведа в Беларуси. Помощь при столкновении с деструктивным сектантством: сектологический анализ и прогноз ситуации, консультирование по управлению взаимодействием с культистами, консультация по выходу и др. УНП: 192947769

Контакты

+375 (29) 779 18 04